Вопрос экологии
Но не все так просто: хотя сами самокаты и производят куда меньше вредных выбросов, чем автомобили или мопеды, если копнуть поглубже, за ними тоже тянется весьма внушительный карбоновый след.
Вредные выбросы в атмосферу образуются как при изготовлении электросамокатов (разработка алюминия и плавильное производство требуют больших затрат энергии и воды, серьезный вред планете наносит и производство литий-ионных аккумуляторов), так и при их транспортировке (чаще всего из Китая). Ежедневное обслуживание прокатных электросамокатов тоже добавляет серьезную долю CO2 — отработавшие в течение дня разрядившиеся гаджеты необходимо вечером собрать и отвезти на подзарядку, и как правило этим занимаются крупногабаритные автомобили.
Исследование, проведенное в 2019 году в Университете Северной Каролины, показало, что топливные затраты на 1 км транспортировки самокатов для подзарядки превышают аналогичные показатели для обычного автобуса (не говоря уже про электроавтобусы, которые сейчас становятся все популярнее в мегаполисах). Под давлением экоактивистов кикшеринговые компании попытались найти «зеленое» решение этой проблемы — сейчас сервис Lime привлекает волонтеров для самостоятельного сбора и подзарядки самокатов — за это они получают «право первой ночи» при аренде через приложение. Но пока не похоже, чтобы желающих принять участие в этой затее было очень много — волонтеры жалуются, что местоположение самокатов с разряженной батареей далеко не всегда отображается точно, и поиски становятся небезопасной затеей, когда они проходят в неблагополучных и темных районах города. Кроме того зарядные устройства волонтерам приходится покупать самим, и счета за электричество им тоже никто не оплачивает.
Заснеженные самокаты в Сочи. Фото: Артур Лебедев / РИА Новости
Но если для проблемы подзарядки самокатов в перспективе можно найти решение — в конце концов кикшеринговые компании могут обзавестись экологичными электро-пикапами — остается другой, куда более серьезный вопрос: утилизация. Кикшеринговые компании не разглашают информацию, сколько удается сохранить в рабочем состоянии самокат, используемый для ежедневной аренды. По данным the Wall Street Journal в Сан-Франциско от 200 до 650 самокатов были украдены или необратимо испорчены только в первые две недели после запуска кикшерингового приложения в городе. В журнале Quartz в 2019-м году был опубликован анализ открытых данных кикшеринговых компаний Lime и Bird в Луисвилле, Кентукки: результаты показали, что в среднем жизненный цикл электросамоката, сдаваемого в аренду в городе, составил 1 месяц!
Кикшеринговые компании ответили тем, что добавили в свои парки новые более крепкие модели — способные «продержаться» до года, а также запустили приложения со специальным программным обеспечением, которое позволяет продлить жизнь гаджету, защищая его от падений.
Несмотря на все эти усилия далеко не всем самокатам суждено прожить долгую жизнь и завершить свое существование достойно — будучи переработанными по всем правилам утилизации. В США этот процесс тоже пытаются законодательно урегулировать: многие города не выдают лицензию кикшеринговым компаниям до того, как те предоставят план экологичного использования оборудования, включая подробную информацию об утилизации. Но даже в самых экологически продвинутых городах мира оказалось невозможно застраховаться от того, что часть прокатных самокатов заканчивает свой век в канавах и реках. Например, в июне в Кельне водолазы обнаружили около 500 электросамокатов на дне Рейна. Кикшеринговые компании, действующие в городе, объединились, чтобы помочь поднять этот опасный для экологии «груз» со дна реки. Однако непонятно, сколько еще других подобных гаджетов, остается в городских реках по всему миру.
Главная проблема же связана с тем, что аккумуляторы электросамокатов не приспособлены к длительному пребыванию в воде — через некоторое время литий может начать выделяться в воду. В числе самокатов, которые были извлечены со дна Рейна, были те, что сочились «липкой жидкостью». К счастью, исследования речной воды в Кельне не показали превышения уровня загрязнения, но и времени с момента появления кикшерингового сервиса прошло пока не так много — он существует с 2019-го года.
Безопасность оборудования электровелосипеда
Когда речь заходит о потенциальных опасностях с вашим электрическим велосипедом, вы можете быть удивлены, узнав, что, пожалуй, самая большая проблема, связанная с электрическим велосипедом, на самом деле не в самом велосипеде, а в его аккумуляторах: в частности, в свинцовых и литий-ионных батареях.
Эти типы батарей следует транспортировать и утилизировать с большой осторожностью, так как при неправильном обращении с ними в определенных ситуациях они могут привести к опасным последствиям.
Вы также должны удостовериться, особенно зимой, когда температура падает, что во время зарядки батарея всегда находится выше температуры замерзания. Компания по производству велосипедов Pedego заявляет, что в противном случае (источник — на английском) аккумуляторным элементам может быть нанесен вред.
Тем не менее, условия ниже точки замерзания не влияют на вашу батарею во время езды. Pedego также предлагает во время езды в дождь или снег избегать езды по слякоти или большим лужам, так как вода может попасть в оборудование и вызвать образование ржавчины.
Кроме того, когда речь заходит о зарядке аккумулятора, помните о том, что заряжать аккумулятор своего электрического велосипеда нужно только в сухом месте.
Вы также должны держать шины электровелосипеда хорошо накаченными. Тогда сцепление шиной с дорогой будет хорошим, а рефлексы — быстрыми, что позволит вам лучше контролировать ситуацию и снизить вероятность столкновения или аварии.
Обязательно часто проверяйте протектор шины, чтобы убедиться, что он не изношен. Это может происходить чаще с электрическим велосипедом, чем с традиционным, из-за дополнительного веса и мощности электрического велосипеда.
Электрические велосипеды также тяжелее традиционных велосипедов из-за того, что в них установлены аккумулятор и мотор. По данным журнала Bicycling Magazine, это означает, что вы получаете около 20 фунтов (10 кг) лишнего веса, поэтому будьте особенно осторожны при маневрировании, подъеме, переноске или перемещении вашего электрического велосипеда.
Вы будете рады узнать, что на электрическом велосипеде есть отличная функция безопасности: когда вы тормозите, мотор автоматически останавливает вращение, что делает его еще более эффективной тормозной системой, чем у традиционных велосипедов.
Благодаря этой функции вам будет легче останавливаться и ездить на электрическом велосипеде. И благодаря этому, вы чаще останавливаетесь на знаках остановки и светофоре, так как это требует меньше усилий, чтобы вернуться к ранее набранной скорости.
Вы также можете быстрее разгоняться на электрическом велосипеде. Это означает, что вы сможете лучше контролировать свою скорость, независимо от того, едете ли вы медленно или быстро. Требуется меньше усилий, поэтому легче замедлить и ускорить движение.
Конструктивные особенности электровелосипедов
Электрический привод целиком и полностью (либо в какой-то степени) приводит в движение электровелосипед, повышая скорость и предоставляя возможность без труда проезжать крутые подъемы и препятствия. Механизм действия электрического велосипеда заключается в том, чтобы проезжать длинные дистанции исключительно на электрической тяге без усилий со стороны велосипедиста. Ездить на велогибриде можно и с помощью педалей, как на обычном байке. Электровелосипед, как правило комплектуется:
- электрическим двигателем;
- контроллером;
- батареей;
- ручкой газа;
- бортовым ПК;
- вспомогательной оснасткой.
Электровелосипеды для пожилых людей – рекомендуемые модели
1. Kayoba E-Legance 28
Электрический городской велосипед Kayoba E-Legance – идеальное предложение для пожилых людей. Невысокая цена и удобное положение за рулем – весомые аргументы в его пользу. Электродвигатель размещен нестандартно, в ступице переднего колеса.
2. Экобайк X-Cross
Регулируемый вынос руля, подседельный штырь с подвеской, алюминиевая стойка и дисковые тормоза – вот лишь некоторые из многих преимуществ X-Cross. Велосипед Ecobike подходит как для бездорожья, так и для города. Внедорожные качества обеспечивают шины со вставкой, предотвращающей прокол, и амортизатор Suntour NEX E25.
3. Мерида М-Байк 7
Также может быть привлекательным предложение известной тайваньской компании. Merida M-Bike 7 – типичный городской велосипед с аккумулятором, установленным на задней стойке. Электронный велосипед оснащен семиступенчатым переключателем Shimano Altus, который хорошо работает с 5-ступенчатым усилителем рулевого управления Bafang 250W.
4. Ловелек Норма
Lovelec Norma – еще один мотоцикл из списка с городскими характеристиками. Удобное положение и легкая посадка на раму – это положительные моменты. Байк разгоняется до 25 км/ч и имеет 3-ступенчатый усилитель мощности. Максимальная дальность – 70 км. Интересным фактом является режим ходьбы, который позволяет двигаться со скоростью 6 км/ч без педалирования.
5. Хайбайк Сдуро Треккинг 2.5
Велосипеды Haibike находятся в авангарде электронных велосипедов. Модель Sduro Trekking, оснащенная аккумулятором на 400 Втч, является идеальным предложением для пожилых людей при длительных поездках. Максимальный запас хода велосипеда весом 24 кг составляет около 80 км.
Просмотров: 344
Кто может использовать электровелосипед
Велосипеды с электроприводом являются универсальным транспортным средством, используемым для ежедневных поездок, прогулок на сравнительно небольшие (20-100 км) дистанции. Они могут эксплуатироваться как горожанами для поездок на работу и обратно, так и сельскими жителями, в том числе и в подсобном хозяйстве (например, при заготовке сена).
Поскольку электровелосипеды не требуют регистрации в органах дорожной инспекции, как и получения удостоверения водителя, пользоваться ими могут все возрастные категории россиян (от 10 лет), даже лица с ограниченными возможностями, слабые, неподготовленные спортсмены, восстанавливающиеся после травм.
Рейтинг 2
В качестве альтернативы можно привести другой рейтинг числовой или порядковый показатель, характеризующий важность или значимость определённого объекта или явления электровелосипедов 2022–2023, которые не менее популярны в России или Российская Федерация (сокр
1. Giant Quick E+
Сочетает скорость, комфорт и маневренность. Оснащён внушительным двигателем, который позволяет развивать скорость до 28 км/ч. Рама из алюминия делает конструкцию лёгкой и долговечной. Хорошая амортизация и широкие покрышки делают движение комфортным по любой дороге. Гибридная передача и дисковые тормоза обеспечивают хорошую маневренность и безопасность.
2. Trek Verve+ 3
Идеально подходит для города. Оснащён мощным двигателем и батареей, которая позволяет ездить до 130 км на одном заряде. Рама изготовлена из алюминия и оснащена амортизатором, что обеспечивает комфортное движение Движенье (поэтическое и устаревшее). Свободные покрышки и дисковые тормоза обеспечивают безопасность и подвижность.
3. Scott Sub Active eRide
Подойдёт для города и для прогулок см. ходьба по природе. Оснащён качественным двигателем устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу и батареей, которая позволяет разгонять скорость до 120 км на одном заряде. Рама произведена из алюминия и снабжена амортизатором и вилкой, обеспечивая комфортный ход. Широкие покрышки Покрышка — одно из русских названий суконного покрывала под седло лошади и дисковые тормоза придают безопасность и необходимую маневренность.
4. Cannondale Quick Neo SL 2
Подойдёт для ежедневных поездок по городу. Оснащён сильным двигателем и батареей, которая разрешает ездить до 100 км на одном заряде. Рама изготовлена из алюминия химический элемент 13-й группы (по устаревшей классификации — главной подгруппы третьей группы, IIIA) третьего периода периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером и оснащена амортизатором или модератор тяги — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством, что обеспечивает комфортное движение. Широкие покрышки и дисковые тормоза создают безопасность и маневренность.
5. Cube Touring Hybrid Pro 400
Электровелосипед для прогулок по городу крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством и по природе. Оснащён могучим двигателем и батареей соединение нескольких однотипных приборов, устройств в единую систему или установку для эффективного совместного действия для поездок до 120 км на одном заряде Заряд в физике Электрический заряд — количественная характеристика, показывающая степень возможного участия тела в электромагнитных взаимодействиях. Изготовленная из алюминия рама оснащена амортизатором и вилкой, что делает движение в достаточной степени комфортным. Широкие покрышки и тормоза дисков создают нужный уровень безопасности и маневренности.
Электробайки: езда на S-Pedelecs накладывает большое количество обязательств
Обратной стороной преимущества в более высокой скорости, является принадлежность S-Pedelecs к абсолютно другой категории транспортных средств: они уже не являются велосипедами, их можно сравнить со скутерами, объем двигателя которых равен 50 см3. Обязательными становятся водительское удостоверение (достаточно ли будет свидетельства о поверке транспортного средства — вопрос спорный), номерной знак и страховка (аналогичная мотоциклу/мопеду). Необходимость одевания шлема во время езды тоже является не самой большой проблемой.
Быстрым электробайкам в населенных пунктах нельзя ездить по велосипедным дорожкам, которые не являются выделенными для движения мотоциклов. Лесные и другие дороги, которые отмечены известным круглым запрещающим знаком для автомобилей, для вас тоже оказываются под запретом. Зато вне населенных пунктов вы можете использовать велосипедные дорожки, например те, что идут вдоль дорог федерального значения. Перевозить детей на быстрых S-Pedelecs тоже запрещается.
S-Pedelecs: быстрые электробайки поддерживают усилия велосипедистов максимум до 45 км/ч
Следует обратить внимание еще на пару технических тонкостей. В частности, на таком байке не могут отсутствовать зеркало заднего вида и боковые отражатели света (рефлекторы)
Кроме того, тормозные рычаги должны быть на концах закругленными. Поначалу это ставило некоторых производителей в неудобное положение при выборе материалов. В том числе поэтому во многих каталогах S-Pedelecs представляют собой скорее идеальную картинку. Для фотографирования вышеупомянутые аксессуары часто попросту снимаются, так как они мешают увидеть «чистые линии» конструкции.
Личная безопасность при использовании электрического велосипеда
Практика личной безопасности, когда речь идет о езде на электрическом велосипеде, так же, как и при управлении любым другим транспортным средством, очень важна для безопасной езды.
Согласно «Новостям Велоиндустрии» (источник — на английском), «ездить на электрическом велосипеде так же безопасно, как на традиционном». Тем не менее, они отмечают, что если вы пожилой человек (65 лет и старше), существует несколько больший риск. Но такой риск распространяется и на пожилых людей, ездящих на обычных велосипедах.
Однако эта статистика относительна: е-байки более привлекательны для людей старше 65 лет из-за их электрической помощи при работе педалями, что делает электровелосипед более доступными для этой возрастной категории. Поэтому на электрических велосипедах ездят больше пожилых людей, чем на традиционных велосипедах.
В «Новостях велоиндустрии» отмечают, что самая большая проблема, с которой сталкиваются пожилые люди, — это «садиться и вставать с велосипедов». Если вы — пожилой человек, ездящий на электрическом велосипеде, будьте осторожны как со скоростью, так и при посадке на электровелосипед и слезании с него.
Чтобы помочь вам подготовиться к безопасной езде на е-байке, вот список советов по личной безопасности:
Всегда надевайте шлем, чтобы защитить голову, как бы вы делали и при езде на традиционном велосипеде. Ношение шлема снижает вероятность травмы головы на 50 процентов, а шеи и лица — на 33 процента;
Установите на свой электрический велосипед зеркала заднего вида, чтобы лучше видеть, что находится позади вас. Это позволит вам лучше ориентироваться в движении и в окружающих вас автомобилях, пешеходах и велосипедистах.
Автомобили становятся более «тихими», что затрудняет понимание того, когда они находятся позади вас и насколько близко они находятся. Таким образом, наличие зеркал заднего вида вычеркивает большую часть риска из уравнения;
Оставайтесь в поле зрения
Крайне важно, чтобы вы и ваш электрический велосипед были хорошо видны для водителей, пешеходов и всех, кто находится на дороге вокруг вас. Это означает, что ваш велосипед должен быть оборудован передними и задними фонарями, отражателями, что особенно важно, если вы ездите в ночное время.
Установите мигающие огни. E-Bike компания ProdecoTech предлагает, что, как минимум, вы должны установить мигающий белый свет на передней части электровелосипеда и мигающий красный свет на задней части велосипеда.
Добавление фонарей и рефлекторов значительно уменьшит вероятность того, что вы попадете в аварию с другими транспортными средствами, так как вы увеличиваете шансы того, что водители других транспортных средств вас увидят. Вам также следует носить яркую/неоновую/светящуюся одежду, чтобы еще больше повысить шансы на то, что вас увидят.
Не надевайте при езде на велосипеде очень свободную висящую одежду. Дополнительный висящий материал может зацепиться за колеса или педали. Также убедитесь, что ваша обувь, будь то шнурки, пряжки, застежки-молнии или липучки, правильно закреплена перед ездой, чтобы избежать любого риска зацепиться за колеса или педали вашего электрического велосипеда;
- Никогда не ездите, когда у вас кружится голова, или вы чувствуете себя нездоровым, или после употребления алкоголя;
- Никогда не пишите смс и не пользуйтесь телефоном во время езды;
- Инвестируйте громкий звонок или другой звуковой сигнал, чтобы предупредить пешеходов и автомобилистов.
Соблюдая все эти правила, вы будете готовы к …
HOVERBOT CB-10 Climber (2018) оранжевый 17″
Выносливый горный складной велосипед тип кросс-кантри с электротягой предназначен для взрослого седока весом до 120 кг. На практике показывает себя отлично в любых условиях эксплуатации без каких-либо ограничений. Модель оснащена 26-дюймовыми колесами и аккумулятором емкостью 10400 мА·ч с впечатляющим запасом хода 70 км. Максимальная скорость, которую позволяет развивать электродвигатель мощностью 250 Вт составляет 32 км/ч.
Надежность в эксплуатации обеспечивают дисковые механические тормоза, корпус из алюминия и трансмиссия Shimano. Удобное переключение режимов осуществляется с помощью кнопки MODE. Оранжевый цвет корпуса делает электровелосипед заметным со стороны других участников дорожного движения. Общий вес конструкции составляет 25 кг.
Плюсы:
- высокое качество сборки;
- крепкая складная рама;
- долгая автономность;
- хороший свет для ночного передвижения.
Минусы:
- нет встроенного звукового сигнала;
- нет возможности крепления насоса.
Доступная роскошь
Службы проката электросамокатов (кикшеринг) — свежий и модный тренд в мегаполисах мира. Хотя предшественники нынешних моделей — «автопеды» — появились примерно 100 лет назад, лишь в 2010-е недешевый гаджет по-настоящему «захватил улицы». Бешеная популярность пришла к электросамокатам лишь в последние 4 года. За это стоит сказать спасибо калифорнийскому стартапу Bird, запустившему в 2017 году сервис дешевой аренды электросамокатов в Санта-Монике. Девиз компании: «Объезжайте пробки и сокращайте выбросы СО2» обозначил решение двух главных проблем городского транспорта. Услуга оказалась настолько востребованной, что всего лишь за год Bird взлетела на уровень «компании-единорога» с оценкой более $1 млрд., а множество стартапов по всему миру загорелись идеей повторить этот путь к успеху.
Почтальоны на самокатах, 1911-17. Фото: loc.gov
Схема работы таких сервисов примерно одинакова: вы скачиваете приложение, активируете с помощью QR-кода самокат и оплачиваете катание по времени. Простота и дешевизна услуги, скорость (некоторые модели способны достигать скорости до 100 км/ч) и привлекательный вид самого гаджета быстро покорили сердца горожан.
Но продвинутый житель мегаполиса хочет быть верен принципам экологичности и устойчивости. И маркетологи сервисов кикшеринга, спешат заверить нас, что предлагают не просто городской аттракцион, а общественный транспорт будущего — экологичный и безопасный с точки зрения социальной дистанции в эпоху пандемии. Но, как и прочие заявления маркетологов, подобная однозначность вызывает подозрения. Особенно, учитывая тот факт, что новое средство передвижения уже доказало свою недружелюбность по отношению к пешеходам. Электросамокаты стали причиной множества травм, а брошенные после катания гаджеты образуют завалы на пешеходных путях, попадают в реки и зачастую оказываются на свалках, не отработав и половины своего гарантийного срока.
За 4 года Bird успел открыть филиалы во многих странах Северной Америки и Европы. Фото: Bird
Рейтинг 1
В этом обзоре представлен рейтинг самых лучших электровелосипедов в России на 2022–2023 годы, которые доступны в России, согласно отзывам пользователей и экспертов:
1.Stels Navigator 800 MD (2022) — горный электровелосипед с жёсткой рамой и высокими техническими характеристиками, мощным двигателем и высоким уровнем комфорта.
2.Forward Tucana ETR1 (2022) — гибридный электровелосипед, идеальный для городской хутор в Теучежском муниципальном районе Республики Адыгея России езды, с высокой маневренностью и комфортом, длительным временем форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения работы может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы от аккумулятора аккумулятор — вторичный химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда и средним уровнем Уровень — измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика, дерева или металла с установленными в нем прозрачными колбами (глазками), заполненными жидкостью с пузырьком воздуха цены количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.
3.Merida eSilex 400 EQ (2022) — кроссовый электровелосипед с мощным двигателем и удобной системой подвески, подходящий для дальних поездок и для городской езды.
4.Elite EC-03 — комфортабельный электровелосипед с жёсткой рамой может означать, включающий качественный подшипник, ультрасовременным дизайном деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн и доступной ценой.
5.Electra Townie Go! 7D — городской электровелосипед, сочетающий хорошие технические характеристики и долгое время работы от аккумулятора, удобство и комфорт при езде езда, или езда — способ передвижения, при котором человек (всадник) находится на спине животного (чаще лошади, реже — осла, верблюда, слона и других).
6.Scott Axis eRide 10 — горный электровелосипед представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение с качественной системой электроподдержки, лёгкой и надёжной рамой, высоким уровнем комфорта это состояние окружающей среды, при котором человек ощущает уют, может иметь удобный, наиболее безопасный и рациональный доступ к её ресурсам для удовлетворения своих материальных потребностей для и опциями.
7.Trek Verve+ 3 Lowstep — комфортный и удобный гибридный электровелосипед с продвинутой системой множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство подвески, мощным двигателем и долгой работой от аккумулятора.
8.Specialized Turbo Vado SL 5.0 EQ (2022) — городской электровелосипед с лёгкой рамой и интуитивно понятной системой электроподдержки, хорошей маневренностью качества судна (корабля) — качества судна (корабля), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае и скоростью (стандартное обозначение: v → {displaystyle {vec {v}}} , от англ. velocity, исходно от лат. vēlōcitās) — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения.
9.Cube Touring Hybrid One 500 (2022) — гибридный электровелосипед с продуманным дизайном и системой электроподдержки, мощным двигателем, комфортными ручками и седлом.
Это лишь некоторые из самых лучших электровелосипедов, доступных для покупки в России. При выборе электровелосипеда стоит учитывать технические параметры, индивидуальные потребности и бюджет.