Смазка для редуктора УШМ
Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.
Смазка для открытого редуктора УШМ
Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.
Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.
Общие нормы
Для начала стоит узнать, при каких обстоятельствах эксплуатируются газовые трубы на кухне. Под использованием голубого топлива в таком помещении чаще всего подразумевают установку плиты. Пришло время ознакомиться с правилами пользования. Итак, запоминайте главные постулаты:
- газовые плиты разрешено устанавливать на кухнях с высотой от 2,2 метров (если потолок в помещении наклонный, то для установки плиты следует выбирать место, где он достигает установленной нормы);
- кухня должна быть оборудована окном с форточкой, чтобы днем можно было производить ремонтные работы без искусственного освещения, проветривая помещение (присутствие функционирующего вентиляционного канала приветствуется);
- между плитой и противоположной стеной непременно должен быть проход с шириной от 1 метра;
- потолок и стены, выполненные из склонных к горению материалов, согласно нормам следует непременно покрыть штукатуркой;
- плиту разрешается эксплуатировать на кухнях, отделенных от коридора надежной стеной/перегородкой и дверью;
- разводка газовых труб на кухне должна быть произведена так, чтобы расстояние между стенами и плитой составляло от 7 сантиметров;
- ответвление к плите допускается исключительно на уровне соединяющего штуцера;
- отключающий кран следует устанавливать на уровне 1,5 метра от пола и на расстоянии от 20 сантиметров сбоку от плиты;
- для монтажа плиты допустимо использовать специальный (термостойкий — от 120 градусов) гибкий рукав и не забывать менять его, исходя из рекомендаций, указанных в паспорте изделия.
Указаны нормы обращения в основном с уже установленными трубами и присоединенными к ним девайсами. Если же вы планируете менять, переносить, а то и обрезать газовую трубу на кухне, то идем дальше.
Вот таким образом можно спрятать фрагмент сети, если он вам мешает – без всякого переноса
Процесс ревизии крана пробкового конусного муфтового
Плоской отверткой откручиваем резьбовую заглушку.
Вынимаем пружинку.
Плоской отверткой немного проворачиваем пробку крана, надавливая на нее. Пальцем второй руки придерживаем пробку. При ее заклинивании можно немного пристукнуть молотком по отвертке.
Примечание.
Не повредите отверткой внутреннюю поверхность крана и не роняйте пробку, во избежание возникновения царапин и забоин!
Вынимаем пробку.
Ветошью протираем корпус крана и пробку. Засохшую смазку можно удалить бензином или спиртом.
Отверткой удаляем остатки старой смазки из пробки.
Наносим смазку тонким слоем на пробку.
Помещаем смазанную пробку в корпус.
Набиваем смазку в полость, где располагается пружина.
Размещаем пружину в пазу пробки.
Смазываем резьбовую заглушку и вкручиваем ее в корпус на несколько витков отверткой. Пружина должна попасть в паз на пробке.
Закручивая отверткой резьбовую заглушку, регулируем плавность хода крана. Проверяем, проворачивая пробку отверткой. Кран не должен проворачиваться с усилием, но и не должен ходить чересчур легко.
Запасаемся инструментом для выполнения ремонта
Для ремонта газовых плит на дому потребуется минимальное количество инструментов, в первую очередь:
- Универсальная отвертка со сменными насадками – крестом и стандартным прямым шлицом, пассатижи;
- Малый разводной ключик с вылетом боковых губ на 15-20 мм;
- Фум-лента для газовых приборов;
- Твердая газовая смазка;
- Мягкая щетка и высокоэффективное моющее средство.
Можно взять «CIF», «Cleaner» или любой другой жидкий гель, применяемый для чистки газовых плит с нержавеющей основой от пригоревшего жира. Иногда, в крайне редких случаях, для ремонта плиты приходится использовать мультиметр.
И, конечно, потребуется хорошее здоровье, как минимум насморка быть не должно, иначе уловить утечку газа будет сложно, а в работе с газовыми приборами главное условие успеха – безопасность работ. Для наиболее серьезных работ с муфтовыми соединениями в газовой плите потребуется акварельная кисточка и разведенное жидкое мыло.
Чем смазать краны газовой плиты
Есть специальные смазки для газовых кранов, они относятся к группе “Консистентные смазки”. Область применения: успешно используется в запорных кранах для природного газа на основных и вторичных линиях в бытовой технике, мгновенных водонагревателях и тому подобном оборудовании. Смазка меньших кранов, изготовленных из металла, стекла или пластика.
Особенности: высокая водостойкость, отсутствует точка каплеобразования, таким образом, не происходит плавления или утечки из точек смазки.
Вы правильно понимаете, Виктор Юрьевич! Смазка должна отвечать определенным требованиям. Согласно ГОСТ Р 50696-2006 смазка должна быть инертной к воздействию углеводородных газов, влаге, действию пониженных и повышенных температур. До настоящего времени рецептуру таких смазок ГОСТ не нормирует. Ремонтные службы облгазов применяются смазки СК-1, 1-13С, НК-50, ЛЗ ГАЗ-41. Для примера, состав смазки СК-1, мас.ч.: цилиндровое масло.68, стеарин технический — 13, алюмостеариновое масло — 2, графит высокодисперсный(С-1) — 16, едкий литий — 1.
Из импортных смазочных материалов доступна продукция американского производителя спец смазок Huskey. Для запорной арматуры газопроводов (краны конусные) применяется уплотнительная арматурная смазка HUSKEY No. 3 GENERAL PURPOSE VALVE LUBRICANT SEALANT. Для пробковых кранов бытовых газовых плит и др. газовой аппаратуры применяется смазка HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE.
Хочу предостеречь вас от необдуманного применения на пробковых кранах бытовых газовых плит любой силиконовой смазки из ближайшего автомагазина. Это категорически нельзя делать! Главные свойства пластичных смазок зависят не от масла, в данном случае оно силиконовое, а от загустителя.
Чтобы не появлялась ржавчина и налет — надо выбрать хорошую газовую смазку.
На газовое оборудование могут воздействовать отрицательные среды — вода, химические соединения, так что могу посоветовать Dow Corning Molykote 111 Compound, он хорошо смазывает, герметизирует узлы и также выполняет функции электроизолятора.
Компаунд обеспечивает герметичность газовых кранов, защищает их от заеданий, образования солевых отложений и коррозии, тем самым продлевая срок их эксплуатации.
Собственно, плохо крутится газовый кран, чем можно смазать. Или ничего сделать нельзя, только замена? Кран почти такой же, как на фото(отличие только в форме вентиля)
НЕ СМЕЙ НИЧЕМ “СМАЗЫВАТЬ”! Ты же не собираешься жить вечно?
Смазать то можно, только для этого надо кран разобрать. Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран. Мазать графитовой смазкой, но не сильно.
Вариант раз:Сначала пробуем подтянуть.Заглушка сзади с прорезью на резьбе./затягиваем, сжимается пружина,сдвигается конус/.Если пропускает или туго проворачивается,разбираем.Графитовая смазка.Не автомобильная. Кран смазывается при полной разборке.Отверстие внутри конуса смазкой не набивать. Вариант два/самый удобный/: сразу маняем на шаровый.Заодно меняем подводку на гибкую./соответствующую/
Ahfyrtyintqy написал : Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран
Ды Вы шо? А как трубы варят, не отключая газа никогда не видели?
Mutru4. Положено! По ТБ. Правда на это еще несколько раз положено
да хоть чем, кроме сливочного масла, подсолнечного, оливкового. Но лучше поменять.
на даче использовал вакуумную смазку, полет нормальный, да и другой не было
Единственно верный вариант Этот кран своё отработал.
umkas написал : на даче использовал вакуумную смазку
Подождем. Кстати при врезках только понижают давление в газопроводе.В трубе он просто так не кончится.Так что это своя специфика.
касимов Совершенно верно. Газовая труба с одним газом гораздо безопаснее трубы со смесью
Аккуратно откручивается гайка сзали на конусной пробке, снимается шайба. Потом пробка конусная просто вытаскивается. Гз естественно начнет выходить, только давление там всего то 120 см водяного столба. После вынимания конусной пробки туда втыкается резиновая конусная пробка от химической посуды. Подходит туда соответствующего размера, как там и была, после этого можете пробку крана спокойно чистить удалять грязь, смазывать специальной смазкой типа графитовой, только у газовщиков своя смазка. Все, закончили. Вынимаете резиновую пробку и ставите латунную, вычищенную и смазанную на место, ставите шайбу и закручиваете гайку. После этого берете помазок для бритья, мыло и воду, и мыльной пеной покрываете кран. Наблюдаете пару минут. Не пузырится, ставите себе пять за выполненную работу.
Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini
Пыхтачок написал : только давление там всего то 120 см водяного столба.
Не шутите так — гораздо меньше — 120-150мм водяного столба
Особенности разборки сенсорного пульта
Любое устройство дистанционного управления марки Samsung, Филипс или Панасоник создано по сходным принципам: в нем есть батарейный отсек с отдельной крышкой, фронтальная панель с кнопочным блоком, а также вступающий с торца светодиод излучатель.
Условно пульт допустимо считать состоящим из двух половин – верхней и нижней. Они крепятся на пластиковых защелках, реже – на саморезах.
В исключительных случаях применяется сочетание обоих способов. Задача состоит в аккуратном разделении частей. Поэтапно разборка производится так:
Снять крышку батарейного отсека, вынуть элементы питания.
С помощью отвертки выкрутить винты, стараясь не потерять их.
Взять пульт в руки и, слегка пошатывая половинки, попытаться обнаружить расположение защелок.
Пользуясь ножом (предельно осторожно), а также пластиковой картой, загоняя их в паз между частями пульта, постепенно расширять щель, добиваясь раскрытия защелок.
Раскрыв все фиксаторы, аккуратно разделить дистанционку на верхнюю крышку и днище, вынуть плату из пульта.
Освобождая плату из пазов корпуса (она может быть закреплена и на винтах), стараются не сломать контакты питания, радиодетали, светодиод. В противном случае для их восстановления понадобится пайка.
Пошаговая инструкция по замене вентиля
Процедура замены крана для подачи газа к устройству достаточно проста, однако чрезвычайно ответственна, поскольку природное топливо является горючим, а в соединении с воздухом и взрывоопасным веществом. Поэтому настоятельно рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов, прошедших обучение и получивших допуск к проведению подобных работ.
Для замена крана на трубе понадобятся инструменты и материалы:
- новый запорный механизм, подходящий к трубе;
- два газовых ключа №1 или №2, один из которых потребуется для откручивания резьбы, второй – для того чтобы держать нижнюю трубу неподвижной (это позволит избежать повреждения трубопровода, ведущего к газовой плите);
- средство, предназначенное для герметизации места крепления крана с трубой (для этой цели можно использовать обычную льняную нить, ленту ФУМ, нить Тангит Унилок);
- плоская отвертка;
- графитовая смазка, солидол или другие смазочные материалы;
- заглушка для трубы размером 0,5 дюймов с внутренней резьбой (при проведении работ вдвоем можно обойтись без этого элемента).
При несовпадении резьбы или диаметра труб и крана могут также понадобится удлинители, фитинги, переходники.
Процесс замены состоит из ряда простых операций, выполнять которые нужно как можно быстрее, чтобы свести к минимуму утечку газа из системы. Прежде всего следует перекрыть подачу природного топлива в квартиру, установив рукоятку вентиля в перпендикулярное трубе положение.
После этого можно приступать к демонтажу старого крана, который откручивается от трубопровода. Если процесс осуществляется с затруднением, можно попробовать обработать резьбовое соединение составом WD-40, благодаря которому повышается плавность хода.
Если в помещении ранее был установлен приварной вентиль, его придется срезать при помощи болгарки, после чего на трубах следует дополнительно нарезать резьбу. На месте убранного вентиля ставится временная заглушка.
На резьбу накручивается нить для герметизации. Для этого следует открутить примерно 7 см нити, и положить ее в крайнюю выемку резьбы, после чего наматывать нить по часовой стрелке в каждую ложбину.
Покрыв резьбу одним слоем нити, следует продолжить намотку в противоположном направлении. После этого проложенная изоляция покрывается слоем графитовой смазки или другим подходящим составом.
Удаляется заглушка и на это место быстро нанизывается новый кран (важно убедиться, что его рукоятка находится в положении «закрыто»). Элемент прикручивается вручную, последние обороты выполняются гаечным ключом
Чем смазать
Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.
Стандарты предлагают следующие варианты:
- Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
- Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
- Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
- ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до 130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит
ВажноСмазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства
Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.
Чем смазывать нельзя
Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!
Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.
Пропускает именно где втулка эта- Травит получается прямо из ручки крутилки … плита нулевая ! Смазка используется для герметизации ? Какая нужна именно?
Выше почитай пост…Почистить, и смазать, самое простое графиткой.Раз плита новая, возможно смазка еще не разработалась, или вообще ее не положили.Либо перепутаны местами ручки.Просто у каждого крана своя ручка, и путать нельзя.
Травило где золотник крутится, проблема найдена ! Слишком большое давление ! Вместо 0.05 было 0.3. редуктор на помойку, поставил обычную лягушку
При необходимости краны горелок смазывают смазкой ЛГ-ГАЗ-41 (ТУ 38 101644-76), ЛС-II (ТУ 38 УССР 201145-73), НК-50 (по ГОСТ 5572-67), Клад-М (ТУ 0254-001-42229024-99), Герметон (Польша), Герметил (ТУ 0254-023-56194358-2008 изм.1) или Molykote 1102. В советских инструкциях к плитам пересмазку рекомендовано делать раз в три года.
Для плит старого образца годится любая из вышеперечисленных смазок. Для современных плит рекомендована смазка Герметил производства Завода имени Шаумяна (Питер) или Molykote 1102.
Солидол и технический вазелин для смазки кранов горелок можно использовать, когда нет специально предназначенных составов. Без разборки в кран горелки разрешается капнуть из пипетки машинное масло.
В плитах выпуска прошлых лет кран смазывают в следующем порядке. Вынимают вилку шнура электропитания плиты из розетки. Перекрывают пробковым натяжным краном на газопроводе доступ газа к кранам горелок плиты. Вставляют отвертку между щитком и рукояткой и стягивают рукоятку. Вынимают винты крепления щитка. Выворачивают стопорный винт (если этому мешает край стола, отделяют его, выкрутив винты). Вынимают стержень и пробку, поддев ее отверткой за овальное отверстие, через которое проходил стопорный винт. Извлекают из пробки пружину. Протирают пробку и соприкасающуюся поверхность корпуса тряпочкой, смоченной в керосине (растворителе, тройном одеколоне и т. п.), сняв остатки прежней смазки. Насухо протирают конические поверхности и наносят на них тончайший слой смазки. Вставляют пробку в корпус и проворачивают ее несколько раз отверткой за овальное отверстие под стопорный винт. Вынимают пробку и очищают сверления, через которые поступает газ, от закрывающей их смазки (желательно загибом из тонкой проволоки прочистить устьице отверстия в корпусе для прохода газа). Возвращают пробку в корпус так, чтобы овальное отверстие расположилось против прорези в корпусе. Вставляют в пробку стержень с пружиной так, чтобы закрутить стопорный винт. Остальную сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При этом следует помнить, что каждому корпусу соответствует своя пробка.
Правила безопасности при проведении работ
Все манипуляции с газовым оборудованием относятся к работам с повышенным уровнем опасности. При выполнении работ на газопроводе вскрывается труба, из-за чего происходит утечка газа.
Это может привести к двум серьезным опасностям:
- Природное топливо смешивается с воздухом, в результате чего образуется взрывоопасная смесь. Любая искра, которая может возникнуть при включении электроприбора (например, выключателя), может привести к взрыву.
- При большей концентрации газа воздух становится непригодным для дыхания. Вдыхание пропаново-бутановой смеси вызывает отравление организма, что может привести даже к летальному исходу.
Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, необходимо строго соблюдать меры предосторожности. Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87). Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87)
Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87).
При проведении самостоятельных работ нужно придерживаться следующих положений:
Все работы необходимо вести при открытых настежь окнах.
Квартира должна быть полностью обесточена, поэтому для проведения ремонта важно иметь доступ к щитку и автоматам.
Во время манипуляций по замене газового крана в помещении запрещается курить, зажигать спички.
Все работы необходимо проводить исключительно в дневное время.
Дверь на кухню, где проводятся работы, должна быть плотно закрыта. Желательно также заткнуть все щели, чтобы избежать попадание газа в другие комнаты.
Запрещается перекрывать вентиль на общем газовом стояке, так как в этом случае утечка газа может многократно возрасти, что увеличит опасность взрыва.
Все работы желательно проводить вдвоем: это позволит ускорить процесс и избежать осложнений.
Не следует заниматься самостоятельной заменой крана, если на газопроводной трубе наблюдаются признаки коррозии или других повреждений, в этом случае предпочтительно вызвать специалистов.
При проведении работ желательно иметь в непосредственно близости противопожарное устройство (огнетушитель)
При проведении работ желательно иметь в непосредственно близости противопожарное устройство (огнетушитель).
Отметим, что кран для перекрытия подачи газа допустимо устанавливать только на жесткий участок трубы. Если металлическая ветка рядом с прибором повреждена, его переносят. В магистраль в этом случае включают газовый шланг, который считается временным решением проблемы.
Распространенные причины замены крана
Газовые коммуникации отличаются большой надежностью и даже в сложных условиях они могут служить в течение десятков лет. Наиболее уязвимой частью подобных систем являются вентили, установленные в квартире, которые из-за постоянных нагрузок достаточно быстро выходят из строя.
Вопрос о замене запорного механизма может встать при возникновении запаха газа в районе крана. О неисправности приспособления свидетельствуют и наружные повреждения, например, трещины или сколы устройства, а также затрудненное движение либо излишне свободное вращение маховика.
При возникновении одной из описанных проблем следует вызвать сотрудников горгаза или другой организации, обслуживающей ваш дом. Они проведут диагностику, посоветуют подходящую модель крана, а при необходимости осуществят операцию замены.
Из-за повышенной опасности специалисты советуют менять кран до появления неисправностей сразу же по истечению гарантийного периода, который для большинства моделей составляет 10 лет.
Чем смазать газовый кран на котле?
Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.
Стандарты предлагают следующие варианты:
- Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
- Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
- Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
- ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит
Важно Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства
Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 (499) 403 39 Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 (499) 403 39 Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.
Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду.
Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.
Устройство разобщительного крана
Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.
Рис. 1. 1) — корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) — шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) — нажимная шайба, 5) — капроновая прокладка, 6) — сальниковая набивка.
Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой.
Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.
Притирка пробковых кранов
Рис.2. Задир поверхности пробкового крана до шлифовки и после.
Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:
- Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
- Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.
Где используются
Промышленное газовое оборудование объединяет устройства, предназначенные для транспортировки и хранения, переработки и распределения газа. Основные составляющие комплекса — трубопроводная арматура, газорегулирующие установки, регуляторы давления, предохранительные клапаны, газоанализаторы, устройства учета газорасхода, котельные установки. Для смазывания вращающихся элементов оборудования используются уплотнительные смазки. Они являются одной из разновидностей пластичных смазок. В отличие от масел, такие составы включают загустители и присадки, усиливающие свойства субстанции. Густой состав смазок сводит к минимуму трения в подшипниках качения, шарнирных, цепных и винтовых механизмах.
Пластичные смазки отлично фиксируются на поверхностях, находящиеся под наклоном; их плотность герметизирует места стыков деталей. Они способны выдерживать высокие температуры. Составы премиум класса, применяемые для газового оборудования, не стекают каплями с устройств даже в случае превышения предела рабочей температуры.
Пластичные смазки делятся по сферам применения на следующие:
- Антифрикционные — защищающие механизмы от износа. В зависимости от условий использования, они могут обладать комбинированным набором свойств: выдерживать морозы или высокие температуры, противостоять воздействию химически агрессивной среды, проявлять стабильность в условиях повышенной влажности.
- Уплотнительные — необходимы для герметизации стыков соединений.
- Узкоспециализированные — созданы для использования в конкретной отрасли промышленности, например, пищевой, химической.
- Консервационные — защищающие оборудование во время прекращения эксплуатации.
Смазки для газового оборудования относятся к антифрикционным и уплотнительным. Они должны выдерживать нагрузки, создавать плотную пленку между трущимися деталями, обеспечивать плавность движения, удерживаться на поверхности соединений.
Как и чем смазать газовый кран на плите и трубе, чтобы его разработать
Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.
Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.
Чем смазать
Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.
Стандарты предлагают следующие варианты:
- Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
- Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
- Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
- ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.
Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит
Чем смазывать нельзя
Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!
Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.
Как правильно смазать кран
Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:
- Перекрыть подачу газа.
- Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
- Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
- Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
- Разобрать кран.
- Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
- Нанести смазку.
- Убрать ветошь и собрать кран.
- Проветрить помещение.
Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.
У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.
Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.
На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.
Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.
Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.
Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.
Разбор типичных ошибок монтажа
Хотя операция по замене газового крана достаточно проста, у неопытных мастеров она может окончиться неудачей.
Типичными недочетами являются:
- Невозможность подсоединения крана с трубой. Чаще всего случается из-за того, что эти элементы не соответствуют по своим габаритам либо резьбе. Исправить положение помогут переходники и удлинители разных форм и размеров. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, желательно учитывать параметры труб на этапе выбора крана.
- Недокручивание вентиля. Закреплять резьбу следует вручную, однако в конце необходимо использовать гаечный ключ. Если этого не сделать, соединение будет недостаточно надежным, что приведет к утечке газа и неустойчивости конструкции.
- Закручивание крана исключительно гаечным ключом. При работе инструментом увеличивается возможность повреждения детали или срыва резьбы.
- Недостаточная герметичность соединения. Если проверка замененного крана показывает, что в воздух попадает природный газ, следует немедленно отключить плиту и исправить ошибку, как было описано выше.
Не стоит использовать краны ненадлежащего качества
Для того чтобы техника служила долго, важно выбирать модели известных фирм. Желательно применять латунные устройства, требующие минимума техобслуживания при максимуме эффективности и долговечности
Силикон и другие подобные материалы высыхают, теряют эластичность, вследствие чего они начинают пропускать газ. Чтобы этого не случилось, лучше использовать смазки на основе графита.