Напольное покрытие для гаража

Критерии выбора: как выбрать материал

Пол гаража подвергается значительным нагрузкам и воздействиям. Не каждый материал может их выдержать

Поэтому важно ответственно подойти к выбору. Ниже перечислены основные требования, которые должны быть выполнены

Способность выдерживать большой вес. Это вес автомобиля и тяжелого оборудования, используемого для его ремонта.
Сила. Он должен выдерживать механические повреждения от ударов и падения тяжелых инструментов.
Прочность и долговечность. Необходим прочный износостойкий материал, чтобы ремонт не требовался слишком часто.
Устойчивость к воздействию влаги. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится более половины года, снег и грязь остаются на кузове и колесах. Влага, проникшая в пол, не должна повредить его и спровоцировать рост плесени или грибка.
Пожарная безопасность. Горючие смазочные материалы являются легковоспламеняющимися, поэтому огнестойкость важна для полов.
Устойчивость к агрессивным химическим веществам. Топливо, смазочные материалы, продукты технического обслуживания и ремонта являются агрессивными веществами. Покрытие должно быть устойчивым к ним и легко очищаться в случае случайного загрязнения.
Температурная стабильность. Гаражи не всегда отапливаются. Зимой, во время ремонтных работ, владелец иногда использует отопление

Важно, чтобы облицовка не трескалась и не деформировалась при резких изменениях температуры.

Хорошо, если за выбранным напольным покрытием легко ухаживать. Многие люди добавили бы к списку критериев цену. Но эти качества не являются решающими при выборе.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Заливаем полимерный пол в гараже

Здесь огромную роль играет подготовка поверхности. Безусловно, вы можете заравнивать все самой полимерной смесью, но это неэкономично.

В первую очередь базовая поверхность должна быть тщательно очищена от пыли, любых загрязнений, влаги. Все имеющиеся пятна масел, жира хорошо выводятся ацетоном, растворителями. Наверняка обнаружатся и сколы, трещины. Их надо зашпаклевать. Любые бугры, неровности (встречаются на бетонных полах) должны быть сбиты. Проследите и за перепадами высоты. Используйте маяки, уровень. Ваше базовое основание надо сделать ровным.

Оптимальное решение – сделать новую стяжку. Это хорошая экономия трудозатрат и времени. Правда, если пол в неплохом состоянии, можно и без этого обойтись. Постарайтесь оценить ситуацию объективно, чтобы потом уже не возникало проблем.

Обратите внимание: если вы все-таки решились сделать новую стяжку, надо подождать минимум три дня до ее полного высыхания, а уже потом приниматься за монтаж полимерного покрытия. Также желательно грунтовать базу для повышения адгезии, прочности финишного пола

Алгоритм работы: укладываем правильно

Запомните инструкцию и действуйте по ней.

  1. Сначала вы готовите поверхность, очищаете ее.
  2. Потом нужно грунтовать базу. Грунтовка впитается полностью только через сутки.
  3. Теперь замешивайте раствор, используя дрель.
  4. Заливку начинают с дальнего угла гаража. Это можно делать прямо из ведра.
  5. Берите кельму или шпатель и аккуратно выравнивайте слой смеси. Толщина должна составлять примерно 1 см.
  6. На следующем этапе надо обязательно обработать всю поверхность игольчатым валиком. Таким образом из состава устраняется воздух, который мог попасть туда при замешивании, заливке.
  7. Покрывайте смесью всю площадь пола в гараже.

Затем нужно ждать минимум сутки, пока покрытие высохнет.

Полезные рекомендации

Следуйте советам, чтобы грамотно выполнить всю работу.

  • Оптимальная толщина основного слоя полимерного пола в гараже – 2-4 см. Можно также залить финишный слой примерно в 3 мм.
  • Раствор размешивается исключительно на низких оборотах. Если вы сделаете скорость больше, в смеси будет масса пузырьков воздуха, а это уже приведет к нарушению технологии. Кроме того, вам будет заметно сложнее потом работать с игольчатым валиком и следить, чтобы весь воздух ушел.
  • Не забудьте! Игольчатый валик необходимо применить. Им прокатывают всю поверхность полимерного пола, несколько раз. Воздух в покрытии оставлять категорически запрещено по технологии.
  • Начинать эксплуатировать пол в гараже после заливки полимерной смеси можно только через 10-15 дней. Лучше пождать две недели. Только тогда покрытие обретет нужную прочность, соответствующие характеристики и сумеет выдерживать нагрузки.
  • Желательно проводить все работы в течение суток, не затягивать с заливкой. Площадь тут не играет роли. Когда она слишком большая, надо действовать с напарником.

Выполняйте все по алгоритму, не забывайте о советах. Тогда у вас все получится: вы будете иметь в гараже отличный полимерный пол со всеми его плюсами.

Требования к подготовке поверхности

То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.

К качеству поверхности предъявляются следующие требования:

  • Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
  • Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
  • Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
  • Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
  • Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
  • Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.

Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.

Резиновый

Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:

  • Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
  • Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
  • Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
  • Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
  • Не портится от влаги.
  • Легко моется.

Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.

Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.

Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.

Преимущества и достоинства

Почему несмотря на огромный ассортимент большинство покупателей предпочитают именно этот материал? Возможно основной причиной является наличие у резины хороших сцепляющих свойств с поверхностью колеса.

Смотрим видео, отзывы о данном покрытии:

Однако этот параметр не единственное достоинство резиновых покрытий для пола в гараже. Они обладают и массой других преимуществ, таких как:

  1. Устойчивость к воздействию масла, кислот и щелочи, топлива и других агрессивных сред;
  2. Долговечность;
  3. Износостойкость;
  4. Простота в уходе;
  5. Не скользкая поверхность даже при наличии на ней воды.

Критерии выбора

Поскольку помещения такого типа предназначены не только для хранения автомобиля, но и проведения ремонтных работ, то к материалам, используемым для их обустройства предъявляются особые требования. Так напольное покрытие должно быть устойчивым как к большим нагрузкам, так и к воздействию различных сред, перепадам температур и даже воспламенению. Именно такими свойствами и обладает резиновая плитка.

  • Однако выбирая этот тип напольных покрытий необходимо учитывать его следующие технические характеристики:
  • Срок эксплуатации – для использования в гараже он должен быть не менее 10 лет;
  • Способность выдерживать большие нагрузки;
  • Наличие противоскользящей поверхности;
  • Отсутствие вредных выделений в окружающую среду;
  • Устойчивость к воздействию кислот и абразивных веществ.

Кроме этого важны и размеры приобретаемого материала. Для обустройства пола в гараже рекомендуют выбирать рулонное покрытие шириной 120-150 см и толщиной 5 мм. Кстати от этого параметра зависит и стоимость изделия.

Но все самым главным параметром является износостойкость. Только при выборе качественного материала резиновые полы в гараже прослужат без замены достаточно долго. Поэтому приобретать резиновое покрытие следует в специализированной торговой сети. При этом отдавая предпочтение продукции известных производителей, которая уже используется на протяжении многих лет и сумела доказать свое высокое качество и надежность.

Советы специалиста- монтаж и укладка

Укладка материала производится на заранее подготовленную поверхность. При этом основание необходимо выполнять с небольшим уклоном в направлении выхода для стока воды. Оно может быть цементным или бетонным и покрывается сверху клеящим составом. Поскольку резиновое покрытие выполняется в виде плитки или рулонов, то и укладка его имеет определенные отличия. Кроме того, в качестве пола в гараже может использоваться и наливной резиновый пол. Его технология укладки имеет существенные отличия. Поэтому рассмотрим отдельно особенности монтажа каждого из существующих видов.

Смотрим видео, покрытие из резиновой крошки:

https://youtube.com/watch?v=M1zlK_kGny8

Если для укладки используется резиновая плитка, то ее элементы располагаются внахлест. Места стыковки дополнительно фиксируются специальной клейкой лентой. Большинство резиновых модулей имеют специальные стыковочные выступы. При таком способе соединения швы между ними заделываются герметиком. В случае укладки покрытия в помещении где предполагаются небольшие нагрузки материал может быть не приклеен к основанию, а закреплен по краю полотен.

Но не стоит считать, что оборудование в гараже резинового пола простой процесс. На самом деле выполняя работы по монтажу необходимо учитывать различные нюансы. А они, как правило, известны только специалистам. Поэтому не стоит экономить на укладке плитки.

Монтаж рулонного резинового покрытия для гаража также выполняется на подготовленное основание. В этом случае черновой пол должен быть прогрунтован смесью из полиуретанового клея и скипидара. Рулон расстилается на поверхность и оставляется на несколько дней для выпрямления. После исчезновения волн можно приступать к приклеиванию покрытия. Для этого вся его поверхность или только стыки обрабатываются специальным клеем.

Наливной резиновый пол состоит из каучуковой крошки, красителей и полиуретанового клея. Он представляет собой жидкую смесь, которая наносится способом напыления на поверхность. Преимуществом этого материала является возможность использования не только в качестве напольного покрытия, но и для защиты стен помещения от повреждений и грязи. Какой из видов материала выбрать зависит от особенностей эксплуатации вашего гараж. Но следует помнить, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие. И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см2.
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800-2300 кг/м3.

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием. Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем. Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

Земляные полы

Обустройство земляного пола в гараже

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Снятие плодородного слоя

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Для чего выполняется утепление пола в гараже

Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:

  • Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
  • Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
  • Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.

О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы). Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный уют
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: