Смеситель туго открывается: практический опыт ремонта однорычажного крана

Как повернуть кран если он не поворачивается

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.

Руководство к действию:

  1. Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
  2. После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.

Руководство к действию:

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

Руководство к действию:

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.

Устройство крана с шаровым механизмом

Краны с шаровыми механизмами завоевали широкую популярность прежде всего из-за простоты и надежности конструкции. Такое устройство содержит в себе минимальное количество деталей, что существенно повышает срок его безаварийной эксплуатации. Несомненным преимуществом кранов с шаровыми механизмами является полное герметичное перекрытие потока жидкости в трубопроводе, что позволяет их использовать не только в бытовых системах водоснабжения и отопления, но и в трубопроводах с агрессивными жидкостями или в газопроводах.

Типовое устройство крана с шаровым механизмом

Конструкция кранов с шаровыми запорными механизмами была разработана около века назад. Первые модели шаровых кранов не отличались высокой надежностью, так как применяемые материалы и используемые технологии в промышленности не позволяли обеспечить плотное прилегание составных частей устройства друг с другу.

Переломить ситуацию смогло изобретение искусственных материалов, таких как каучук и фторопласт. Из этих материалов стали изготавливать уплотнительные элементы, которые обеспечили надежное перекрытие потока жидкости или газа. Также при изготовлении шаровых запорных кранов стали использоваться современные смазки, которые обеспечили длительную эксплуатацию устройств.

Шаровый запорный кран полипропиленовый состоит из минимума подвижных элементов, что позволяет пользоваться им в течение длительного времени. Основной составной частью таких устройств является затвор, представляющий собой шар со сквозным отверстием, диаметр которого совпадает с внутренним сечением трубопровода. Шар изготавливается из высокопрочной стали и устанавливается в корпус на фтороплатовые прокладки.

Конструкция шарового запорного крана

Внутри корпуса шар-затвор может поворачиваться вокруг оси, расположенной перпендикулярно потоку жидкости в трубе. Нормальное положение крана – открытое, жидкость свободно проходит через сквозное отверстие в шаре-затворе. При открытом положении в потоке жидкости, проходящей через запорный кран, отсутствуют какие-либо гидравлические возмущения, что обеспечивает стабильную работу водопровода или отопительной системы. При повороте шара на 90 градусов на пути потока жидкости оказывается боковая поверхность затвора, полностью перекрывающая течение.

Простота и надежность конструкции шаровых запорных устройств привела к тому, что они практически вытеснили другие типы закрывающей арматуры на магистральных линиях.

Устройство запорной арматуры с шаровыми механизмами немного отличается от водораспределительных смесителей. В последних рабочий механизм также выполнен в виде шара с полостью, но в нем имеется два входных отверстия и одно выходное. Горячая и холодная вода смешиваются внутри шара-затвора и смесь подается на излив. Шар-затвор в таком кране вращается в нескольких плоскостях, одновременно регулируя уровень подачи холодного и горячего потока и напор струи из излива.

Устройство смесителя с шаровым механизмом

Материалы изготовления шаровых кранов

Краны с шаровыми механизмами могут изготавливаться из различных материалов:

  • пластиковые устройства отличаются дешевизной, но они не предназначены для работы с горячими жидкостями;
  • латунные устройства могут выдерживать довольно большую температуру, но они очень чувствительны к наличию примесей в воде;
  • наиболее надежными являются краны, рабочие механизмы которых изготовлены из нержавеющей стали. Этот материал способен выдерживать большие температуры без деформации и отличается особой прочностью, его поверхность чрезвычайно устойчива к мелким примесям в потоке жидкости.

Стоит отметить, что краны с шаровыми механизмами могут иметь как ручное управление, так и комплектоваться электрическим или пневматическим приводом. Такая комплектация обеспечивает возможность дистанционного управления устройством, что используется обычно на промышленных трубопроводах.

Однако кран с дистанционным управлением вполне может найти применение и в обычной квартире. В частности, именно на основе таких кранов проектируются и строятся системы, обеспечивающие аварийное отключение водопровода при чрезвычайных ситуациях, например, при порыве шланга у стиральной машины.

Шаровый стальной кран с пневматическим приводом

Шаровый стальной кран с электрическим приводом

Шаровые изделия из пластика обладают меньшей прочностью и не устойчивы к высоким температурам, поэтому их не используют при подведении газа, для горячего водоснабжения или отопительных систем.

Особенности уплотнительных смазок

По сравнению с обычными (многоцелевыми) пластичными смазками уплотнительные – должны обладать хорошей адгезией и герметизирующими свойствами, стойкостью к рабочим средам, обеспечивать эффективное снижение трения при малых скоростях перемещения узлов и стабильность коэффициентов трения покоя и скольжения.

Такое сочетание свойств позволит предотвратить эффект скачкообразного движения, характерный для запорной арматуры.

Антифрикционные и герметизирующие свойства зависят от состава смазки – базового масла, загустителя, наполнителя и присадок.

Базовое масло определяет состав среды и диапазон рабочих температур, при которых смазка является наиболее эффективной.

Обычно формула уплотнительных смазок включает в себя твердые высокодисперсные порошкообразные наполнители. Частицы этих веществ заполняют впадины микронеровностей поверхности, устраняют микрозазоры и повышают опорную площадь. Наполнители препятствуют выдавливанию смазки и повышают ее герметизирующие свойства. В условиях низких скоростей скольжения шара по поверхности седла твердый высокодисперсный наполнитель отлично стабилизирует трение.


Графит и дисульфид молибдена чаще других материалов используются в качестве наполнителя. Однако в узле «шар – полимерное седло» они не показывают должной эффективности.

MoS2 хорошо работает при высоких нагрузках, которые достижимы только в паре металл-металл.

На основе многочисленных исследований и испытаний были получены рекомендации о применении в парах трения «металл-полимер» смазок с белыми наполнителями, например, политетрафторэтиленом (Илл. 2).

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Шаровый кран самый популярный вариант

Наиболее распространенной на сегодняшний день конструкцией смесителя можно смело назвать шаровый кран. Он представляет собой механизм с одной поворотной ручкой. При движении ручки вверх-вниз регулируется напор воды, вправо-влево – ее температура. Популярность такого устройства объясняется не только простотой и удобством его эксплуатации, но и повышенной надежностью.

Устройство однорычажного смесителя

Для того, чтобы ответить на вопрос «как отремонтировать шаровый смеситель», нужно понимать, как работает система. Вот так шаровый кран выглядит в разрезе.

Делается это по следующему алгоритму:

  • Перекрываем и сливаем воду;
  • Демонтируем смеситель;
  • Поддеваем ножом или отверткой декоративную заглушку и снимаем ее;
  • Выкручиваем винт;
  • Снимаем рычаг;
  • Вынимаем картридж и устанавливаем на его место новый;
  • Производим сборку.

Вот и все. Теперь ваш смеситель точно будет работать как новый.

Засор в аэраторе

Когда вода в ванной течет тоненькой струйкой, а в кухне бьет мощным потоком, говорить о вине водоканала не приходится. Так, как починить смеситель в ванной, если упало давление воды? Самой частой и легко устраняемой причиной такой неполадки является засор аэратора.

Проверить, ваш ли это случай, очень просто. Отвинтите аэратор и откройте кран. Если напор воды нормализовался – виновник найден. Очень ржавый аэратор лучше заменить, а просто засорившийся достаточно промыть, направляю струю воды на внешнюю его поверхность. Теперь устанавливаем деталь на место и все готово.

Засор в водопроводной трубе или шланге

Если простые манипуляции с аэратором не возымели действия, скорее всего, засорилась труба или шланг. Довольно часто в домах со старыми металлическими трубами, отпавшая от их внутренней поверхности ржавчина перекрывает сечение, что и приводит к падению давления в смесителе. Справится с проблемой поможет прочистка труб, но лучше все же заменить их на пластиковые. Внутренняя поверхность современных труб из полимеров очень гладкая и не подвержена коррозии, а значит, не «зарастает».

Если же возможности заменить трубопровод пока нет, вооружитесь тонким тросом-«змейкой», отсоедините трубу с двух сторон и принимайтесь за прочистку.

Неполадки с переключателем «душ-ванна»

Теперь переходим к ответу на вопрос, как отремонтировать смеситель в ванной, если подача воды в душ прекращается сама собой. Рычаг-переключатель самопроизвольно опускается, и вода течет только через кран.

Причиной такой неисправности может стать износ прокладок золотника. Если испорчена только верхняя прокладка, снимать смеситель не придется. Поскольку «на глаз» определить это невозможно, для начала стоит заменить именно ее, а уж потом делать выводы:

  • Отвинчиваем накидную гайку шланга и снимаем его;
  • Тонким крючком или шилом поддеваем прокладку;
  • Новую прокладку смачиваем водой и устанавливаем на место;
  • Собираем смеситель.

Если таким образом поломку устранить не удалось, придется менять нижнюю прокладку:

  • Перекрываем воду;
  • Снимаем гибкий шланг, открутив накидную гайку;
  • Снимаем излив и переходник;
  • Снимаем переключатель и извлекаем эксцентрик;
  • Вынимаем золотник;

Тонкой отверткой или крючком снимаем нижнюю прокладку (верхняя у нас уже заменена);

Если верхняя прокладка золотника уже была заменена, делать это повторно не нужно

  • Новую прокладку надеваем, смачиваем водой и устанавливаем золотник обратно;
  • Собираем смеситель.

На кухне смеситель эксплуатируется гораздо активнее, чем в ванной комнате, поэтому из строя выходит значительно чаще. В редких случаях единственное решение возникшей проблемы – покупка нового прибора и приглашение слесаря-сантехника, в остальных можно справиться самостоятельно. Решив выполнить ремонт смесителя на кухне своими руками, вы сэкономите на услугах специалиста и получите немаловажный опыт. Необходимо лишь вооружиться теорией и инструментами.

  • Течь из-под гайки в месте излива воды, из-под ручки (рычага) или вентилей смесителя в рабочем состоянии.
  • Нарушено правильное движение рычага или вентилей (заедают, прокручивают, не фиксируются в нужном положении и др.).
  • При нормальном давлении воды в системе струя недостаточно мощная.
  • Вода капает из закрытого крана.

Больше всего вопросов вызывает проблема течи крана. И здесь нужно знать «врага» не только в лицо, но и изнутри. Речь идет об устройстве смесителей.

Как открутить заржавевший болт

Нередко при выполнении ремонтных работ приходится изрядно попотеть, чтобы открутить заржавевший болт. Почему он не откручивается, какие нужны инструменты и как быстро справиться с задачей – ищите ответы на все вопросы в этой статье.

1

Почему трудно открутить заржавевший болт?

Заржавевший болт, который годами никто не трогал, действительно очень трудно открутить и причина одна – окислительный процесс металла. С годами металл окисляется и на поверхности появляется ржавчина. С каждым годом она нарастает и соответственно, все детали между собой схватываются еще крепче. Ситуация усугубляется, если ржавчина «поселилась» как раз на тех поверхностях, где располагается резьба.

2

Инструменты, которые помогут открутить заржавевший болт

Что советуют специалисты:

  • не стоит пытаться применять грубую силу и работать рожковым ключом;
  • головки (полный набор) с воротком, а также стандартный комплект накидных ключей – вот и весь инструмент, который будет полезен в этом деле.

3

Как открутить заржавевший болт

Способов много, рассмотрим самые эффективные и даже интересные:

  • При помощи рычага. А в этом деле пригодится обычный остаток металлической трубы, которую нужно надеть на ключ, а вокруг почистить место соединения щеткой по металлу. А потом можно воспользоваться ключом (желательно накидным). Только помните, что лучше все делать плавно, никаких резких движений.
  • При помощи зубила и молотка. Нужно подставить инструмент как можно ближе к той части, где находится основание болта, а потом одним резким ударом постараться сорвать болт.
  • Расшатывание и обстукивание. Методы действенные, только придется постараться и не спешить. Расшатывать болт нужно так: сначала закрутите его еще сильнее, а потом попытайтесь открутить. Такой метод срабатывает, когда хоть на несколько миллиметров удалось сдвинуться. Обстукивание тоже неплохой метод – парочка сильных ударов (поставить наставку) и таким образом можно побороть ржавчину.
  • Прогревание крепежа зажигалкой, паяльником или горелкой. Кстати, можно воспользоваться бензином, достаточно капнуть пару капель на тряпку и попытаться прогреть место крепления. Только естественно, не забывайте о правилах безопасности. Как только соединение прогрелось, быстренько откручиваем. Если не поддается, тогда сначала нужно постучать, потом расшатать и уж потом – прогреть и открутить.
  • Лучшее средство для откручивания заржавевших болтов – это специальная жидкость «ВД-40». Открываем доступ к резьбе, хорошенько обрабатываем место щеткой по металлу, чтобы счистить слой ржавчины, затем распыляем средство (продается в баллончиках) и ждем. Всего 15 минут и можно пробовать откручивать непослушный болт.
  • Другие горючие жидкости: бензин, скипидар и керосин также помогут, если нет возможности сбегать в магазин. Также нужно зачистить место соединения, обработать горючей жидкостью, подождать 10 минут. Потом можно пробовать открутить болт.
  • Использовать специальное средство, нейтрализующее ржавчину – нанести на место соединения, оставить на 1-2 часа, затем нужно обезжирить поверхность и пробовать откручивать. По такому же принципу работает и тормозная жидкость. Для лучшего проникновения нужно смочить тряпку в жидкости, накрыть болт, оставить на 2 часа.
  • Кока-кола или уксус? Что лучше? Оба средства хороши, когда в доме нет горючих жидкостей. Уксусом обильно смачивается место соединения, желательно смочить тряпку, обернуть болт, оставить на полчаса. Потом приступать к раскручиванию. Кока-кола – принцип действий аналогичный.
  • Если имеется в аптечке йод, он также поможет справиться с заржавевшим болтом. Нужно набрать жидкость в шприц, впрыснуть в место соединения, немного подождать. Спустя 10 минут пора приступать к раскручиванию непослушного болта.

На будущее – изрядно потрудившись, откручивая заржавевший болт, впредь нужно смазывать место крепления перед тем, как закрутить специальными смазками (например, на основе силикона).

Рекомендации

Иногда вследствие разных причин возникает необходимость замены радиаторов, труб, фитингов, запорной арматуры системы отопления. После всех проделанных работ (монтаже, разводке, опрессовке и др.). Как правило, в централизованных системах отопления при первичной проверке подаётся высокое давление воды. Что приведёт к протечкам при плохой сборке. По возможности необходимо быть дома и проверить течи, всех соединений, в том числе вентилей и термоголовок. Это наиболее уязвимые места при некачественной сборке.

В случае возникновения внезапных протечек в системах индивидуального отопления, всегда есть возможность выключить котёл, перекрыть подачу теплоносителя. С централизованным отоплением всё гораздо сложнее. Придётся вызывать слесаря с ЖЕК. Перекрыть подачу тепла на подъезд. Классический вариант разводки предусматривает подачу теплоносителей с возможностью отсечки на каждый подъезд отдельно.

Приобретать запорную арматуру и комплектующие элементы, необходимо у проверенных поставщиков. Замена термовентиля считается недешёвым вариантом услуг сантехника. Главное перед установкой любого вида запорной арматуры, проконсультироваться со специалистом какой тип вентилей может конкретно подойти к схеме вашего отопления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный уют
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: