Тормозная жидкость dot-4. держинский 910г, /россия/

Срок годности тормозной жидкости

Виды тормозных жидкостей.

При выборе жидкости необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее тип (класс). Это позволит вам оптимально подобрать ТЖ для типа, марки и модели нашего автомобиля

Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку он гарантирует надежность тормозной системы.

Вот основные типы тормозных жидкостей, доступных на рынке, которые отличаются, прежде всего, точками кипения:

  • DOT 3 — обычно ее основание представляет собой простой эфир гликоля, а ее температура кипения достигает 205 ° С.
  • Тормозная жидкость Dot 4 — в дополнение к гликолевому эфиру, она содержит смесь сложных эфиров бората, благодаря чему ее физические свойства лучше по сравнению с тормозной жидкостью DOT 3, включая повышение температуры кипения до 230 градусов Цельсия. При использовании этой жидкости стоит помнить, что она имеет более высокую и стабильную температуру кипения на начальных этапах использования продукта. В ситуации, когда начинается процесс поглощения воды, температура кипения жидкости DOT 4 обычно падает быстрее, чем по сравнению с жидкостью DOT 3. Если вам нужна лучшая тормозная жидкость дот 4, выбирайте продукт из более высокого ценового диапазона.
  • Тормозная жидкость Dot 5.1 — это не что иное, как жидкость класса DOT 4, отвечающая требованиям жидкостей DOT 5, для которых силикон используется для получения оптимальной вязкости и температуры кипения. Наряду с техническим прогрессом оказалось, что те же характеристики могут быть получены с использованием боратных эфиров. Для тормозных жидкостей 5.1 температура кипения составляет 260 градусов Цельсия.
  • Тормозная жидкость R3 — используется в старых типах автомобилей, оснащенных дисковым и барабанным тормозом. При выборе этого типа продукта вы должны выбрать R3 жидкость, которая может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

95% мирового рынка составляют продукты на основе простых эфиров и производных гликоля, поэтому, если мы ищем автомобильные жидкости для BMW, VW, Audi, Peugeot, Opel, Ford или Toyota, мы обычно выбираем жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Стоит помнить, что минеральная тормозная жидкость, также существует. В основном она используются для Rolls Royce или Citroen.

Если вы не уверены, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, вы можете воспользоваться Интернетом

Тогда нужно помнить, что важно правильно ввести год выпуска автомобиля. Информация о типе тормозной жидкости также находится на крышке расширительного бачка в автомобиле

Срок годности тормозной жидкости | АвтоЖидкость

Главная / Тормозная жидкость / Срок годности тормозной жидкости

Александр 21.10.2018 Тормозная жидкость Комментировать 10,263 Просмотров

Тормозная жидкость — ключевой передаточный материал, который распределяет усилия от педали к колодкам в гидравлической системе. В процессе эксплуатации ТЖ поглощает влагу из атмосферы. Как итог: изменяется температура кипения и вязкость гидравлической жидкости, а тормозная система становится неисправной или малоэффективной. Расскажем о сроке годности тормозной жидкости и правилах хранения, а также дадим рекомендации по увеличению эксплуатационного периода.

Причины снижения качества

В состав тормозной жидкости входят полигликоли, борнокислотные эфиры, а в Дот 5 — поли-органосилоксаны (силиконы). За исключением последних все вышеперечисленные компоненты гигроскопичны. В результате работы материал впитывает воду из воздуха. Впоследствии гидравлическая система перегревается, жидкость на гидравлических колодках нагревается до температуры испарения и образует паровую пробку. Ход педали тормоза становится нелинейным, а эффективность торможения снижается. При достижении 3,5% влаги по объёму ТЖ считается старой, а при 5% и более — непригодной для применения.

Технические качества жидкости зависят от температуры окружающей среды. Чем жарче погода, тем выше влажность воздуха, и ТЖ быстрее утратит эксплуатационные качества.

Когда производить замену?

Производитель указывает дату производства, сроки хранения и эксплуатации на таре. Химический состав напрямую влияет на длительность применения. К примеру, Дот 4 включает помимо гликолей эфиры борной кислоты, которые связывают молекулы воды в гидроксокомплексы и продлевают срок эксплуатации до 24 месяцев. Аналогичная смазка Дот 5 по причине гидрофобной силиконовой основы слабогигроскопична и может храниться до 12–14 лет. Дот 5.1 относится к гигроскопичным разновидностям, поэтому в неё вводят специальные влагоудерживающие присадки, которые повышают срок годности до 2–3 лет. Самой гигроскопичной жидкостью является Дот 3 с периодом эксплуатации в 10–12 месяцев.

Усреднённый срок годности тормозной жидкости составляет 24 месяца. Поэтому производить её замену следует при первых признаках снижения эффективности тормозной системы или после каждых 60 тыс. км пробега.

Как проверить состояние?

Определить качество гидравлической смазки возможно при помощи специального тестера. Прибор представляет собой портативный маркер с чувствительным индикатором. Тестер опускают в бачок индикаторной головкой, а результат выводится в виде светодиодного сигнала, который указывает на содержание влаги. Для сохранения рабочего температурного режима ТЖ (150–180 °C) доля воды не должна превышать 3,5% от общего объёма.

Как долго хранится тормозная жидкость в упаковке?

В закрытой таре материал не контактирует с воздухом и сохраняет технические свойства. Тем не менее, с течением времени некоторые соединения деградируют естественным образом. Как результат: температура кипения и вязкость продукта изменяются. Согласно международных нормам срок годности специальных жидкостей в закрытой упаковке, в том числе тормозных ограничивается 24–30 месяцами.

Рекомендации по применению и хранению

Простые советы, которые помогут продлить срок годности ТЖ:

  • Храните материал в надёжно закрытой таре.
  • Влажность воздуха помещения не должна превышать 75%.
  • Плотно закрывайте крышку бачка и следите за чистотой воздуховодных отверстий.
  • Меняйте жидкость через каждые 60000 км пробега.
  • Следите за герметичностью каналов тормозной системы.

Теперь Вы знаете, сколько хранится тормозная жидкость и какие факторы влияют на её качество.

Предыдущий Tectyl. Конкурент отечественных антикоров

След. Очиститель тормозных дисков. Нужно ли использовать?

Как по цвету понять, что тормозная жидкость нуждается в замене?

Есть несколько признаков, которые без специальных приборов подскажут, что тормозная жидкость стареет и теряет свои рабочие свойства.

  1. Потемнение без потери прозрачности. Связано подобное изменение цвета с вырабатыванием основы и присадок, а также с насыщением влагой. Если жидкость только потемнела, но не потеряла некоторой прозрачности, и в её объёме нет видимых инородных вкраплений – скорее всего, её можно ещё эксплуатировать. Точнее узнать получится только после анализа специальным прибором: тестером тормозной жидкости, который определит процентное содержание воды.
  2. Потеря прозрачности и появление в объёме мелкодисперсных вкраплений и разнородных осадков. Это явный признак, что тормозная жидкость выработалась до предела и её придётся поменять. Даже если тестер покажет, что увлажнение находится в пределах нормы – такую жидкость надо заменить. В противном случае в системе могут появиться проблемы, так как тёмный цвет и разнородные включения говорят об износе присадок.

Даже если тормозная жидкость по цвету кажется ещё нормальной, но срок её эксплуатации превысил 3 года для гликолевых и 5 лет для силиконовых основ – нужно производить замену в любом случае. За этот срок даже самые качественные варианты напитаются влагой и потеряют смазочно-защитные свойства.

Классификация Dot

Разделять жидкость для тормозной системы на несколько классов стал департамент по управлению транспортом в США, который был открыт еще в 1966 году, но официально вступил в свои права лишь год спустя. Согласно этому стандарту вся продукция поделена на классы в зависимости от свойств. А так как данный стандарт прописывал самые оптимальные требования к тормозной жидкости Ate Dot 4, то с ним были согласны другие специалисты практически всех стран мира.

Американский стандарт выделил 4 класса:

  1. Dot 3.
  2. Dot 4.
  3. Dot 5.
  4. Dot 5.1.

Помимо перечисленных четырех классов, есть еще разновидность – Dot 5.1/ABS. Данная продукция предназначается автомобилям, у которых имеется антиблокировочная система.

Все необходимые сведения касательно их свойств и применения указаны в прилагаемой инструкции. Но с американской классификацией эти составы не имеют ничего общего.

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая, но все же, температура кипения и абсорбция влаги, за счет дополнительных присадок и боратов разная, поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

Основные классификационные показатели тормозной жидкости

DOT 3 — в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

Так как жидкость класса ДОТ 3 быстро впитывает влагу, после вскрытия емкости с жидкостью её не стоит использовать в течение недели, а крышку расширительного бачка в автомобиле стараться не откручивать без надобности (если не нужна доливка).DOT 5.1 еще более современней чем DOT 4, она имеет самую высокую температуру кипения, а вязкость — самую низкую, но есть одно большое НО — она, как и ДОТ 3, быстро напитывается влагой (срок службы не более года). Такие характеристики позволяют её успешно применять в тормозной системе гоночных автомобилей. В классе ДОТ-5 есть один подвид, специально рассчитанный для авто с антиблокировочной системой, такие жидкости имеют смешанную структуру (гликоли и силикон). Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться — при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток — она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

Тормозная жидкость (dot 4) Бакс ДОТ-4 0,455КГ

ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ РосДОТ-4 0,455КГ Представляет собой композицию на основе борсодержащей смеси монометиловых эфиров с добавлением присадок. Борсодержащая смесь позволяет увеличить срок эксплуатации и температуру кипения тж РосДОТ-4.

Тормозная жидкость РосДОТ-4 разрабатывалась специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом рекомендаций специалистов АвтоВАЗа.

РосДОТ-4 на сегодняшний день является лучшей Российской тормозной жидкостью, и одной из лучших в своем классе среди мировых аналогов. 0,455 кг

Соответствует спецификации DOT 4+. ПРЕИМУЩЕСТВА:

— запатентованная рецептура (продлевает срок службы манжет и тормозных шлангов, применяемых в тормозных системах),

— уникальная синтетическая основа (обеспечивает эффективное связывание воды и более длительную работоспособность тормозной жидкости),

— эффективные ингибиторы коррозии (обеспечивают надежную защиту деталей из стали, чугуна, меди, латуни и алюминия).

Общие характеристики

  • Технические условия: ТУ BY 790626396.004-2009
  • Состав: гликоли и их эфиры, полигликоли, функциональные присадки
  • 230°С
  • Удельный вес, при 20°С: 1,08
  • Срок годности: 3 года
  • Вид тары: бутылка п/э
  • Номинальный объем / Вес: 420мл/455г

Тормозная жидкость «ДОТ-4» — синтетическая всесезонная тормозная жидкость, представляет собой композицию на основе олигомеров оксида этилена с добавлением различных присадок, обеспечивающих защиту тормозной жидкости от разрушения при перегреве. «ДОТ-4» совместим со всеми тормозными жидкостями на гликолевой основе и работоспособна при температуре окружающего воздуха от минус 50 оС до плюс 50 оС.

Тормозная жидкость «ДОТ-4» — прозрачная, однородная жидкость желтоватого цвета без осадка и механических примесей. Гигроскопична. Температура кипения выше +260°С.

Тормозную жидкость «ДОТ-4» отличают высокая температура кипения, отличная морозоустойчивость, хорошие вязкостно-температурные свойства, совместимость с резиновыми уплотнителями, отличная термостабильность. Тормозная жидкость ДОТ-4 в своем составе имеет эффективные ингибиторы коррозии, защищающие детали тормозной системы автомобиля из стали, чугуна, меди, латуни, цинка, алюминия и др. А фракция эфиров полигликолей обеспечивают ДОТ-4 хорошие смазывающие свойства.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Тормозная жидкость ДОТ-4 предназначена для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех марок отечественного и зарубежного производства при температуре окружающей среды от -50 до +50 °С. В процессе эксплуатации тормозная жидкость набирает воду, когда показатель воды достигает 3,5% она становится «старой». Примерный срок эксплуатации для автомобилей между заменами составляет 2-3 года. Совместима с отечественными и импортными тормозными жидкостями классов ДОТ-3 и ДОТ-4. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Внешний вид: Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без осадка и видимых механических примесей
Вязкость кинематическая, мм2/сек, при:
Минус (40±1) оС не более 1500
плюс (100,0±0,5) оС не менее 1,5
Температура кипения сухой жидкости,

оС, не менее

230
Температура кипения увлажненной

жидкости, оС, не менее

140
Стабильность при высокой температуре,

оС, не более

3,0
Показатель активности ионов водорода,

(рН), в пределах

7,5 — 11,5

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке является достаточно важным показателем. Ведь для уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо использовать качественную и работоспособную тормозящую автожидкость

В связи с этим очень важно контролировать срок годности вышеупомянутого вещества и при необходимости своевременно проводить его замену на более свежее

Общая информация

Тормозное вещество является основным элементом системы остановки автомобиля. Только благодаря этому веществу происходит процесс работы тормозных колодок и суппортов, которыми и регулируется скорость автомобиля. В процессе эксплуатации данной жидкости происходит постепенное поглощение влаги из атмосферы. В итоге после определенного периода времени происходит изменение температуры кипения и снижение вязкости вышеупомянутой автожидкости.

Такие негативные процессы нарушают нормальную работу всей системы и могут вызвать ее полный выход из строя. Поэтому нужно всегда знать срок годности данной жидкости и контролировать правильность его хранения.

Основные причины снижения качества

В связи с тем, что в химический состав включены полигликоли и борнокислые эфиры происходит постепенное накопление влаги в рабочем растворе. И как уже упоминалось ранее, происходит нагревание вещества в тормозных колодках вплоть до образования паровой пробки.

При достижении влаги в автожидкости больше 3,5% такое вещество считается старым, а при наличии влаги более 5% необходимо срочно провести ее замену. Техническая характеристика жидкости зависит во многом от погодно-климатических условий окружающей среды. Чем выше температура воздуха и влажность окружающей среды, тем быстрее снижается период эксплуатации рабочей автожидкости.

Когда следует проводить замену?

Этот вопрос достаточно актуальным и важным для безопасного использования автомобиля. Каждый производитель указывает на поверхности канистры точную дату производства и длительность хранения в таре.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4, благодаря наличию в своем составе гликолей борной кислоты, может составлять до 24 месяцев.Проводить замену вышеупомянутого вещества необходимо сразу после первых признаков снижения работоспособности автотормоза. В среднем в зависимости от условий эксплуатации замену нужно проводить через каждые 60 тыс. км.

При необходимости можно проверить состояние жидкости используя для этого специальный тестер. Этот прибор представляет собой компактный маркер с чувствительным индикатором, который опускается в бачок тормозной системы. Через несколько секунд индикатор извлекается и на его датчике можно увидеть наличие воды в тормозной автожидкости.

Как долго жидкость можно хранить в заводской упаковке?

В условиях герметично закрытой канистры рабочая жидкость не контактирует с воздухом и поэтому может длительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Рекомендации по правильному хранению

Чтобы тормозное вещество сохранило свои химические свойства на максимально возможный срок необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

важность воздуха в помещении не должно превышать 70-75%; следить, чтобы в помещении была оптимальная циркуляция; держать емкости в максимально герметичном состоянии и всегда на сухом полу

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

Тормозная жидкость портится?

  • Новости
  • Как

Делиться:

Тормозная жидкость впитывает влагу и накапливает загрязняющие вещества, что означает, что со временем она портится и требует замены.

AMSOIL Synthetic Brake Fluid

Вот краткий ответ: Да, тормозная жидкость может испортиться.

Тормозная жидкость поглощает влагу, что снижает ее эффективность. По этой причине рекомендуется менять тормозную жидкость каждые два года. Однако тормозная жидкость – это один из пунктов техобслуживания, который водители пропускают чаще всего.

Люди редко меняют тормозную жидкость до того, как она испортится. Они часто ждут, пока не услышат скрежещущий звук от индикатора износа тормозов, меняют тормозные колодки и в процессе прокачивают тормоза.

Почему портится тормозная жидкость?

Тормозная жидкость гигроскопична. Это означает, что он любит воду, как губка. На самом деле, тормозная жидкость печально известна тем, что впитывает воду.

Обычные устройства для проверки тормозной жидкости, представленные на рынке, проверяют исключительно наличие влаги в жидкости. А вот и кикер: даже если вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы предотвратить поглощение влаги, у вас все равно могут возникнуть проблемы.

Насколько это «плохо»?

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, необходимые испытания имитируют реальные полевые условия.

Одним из ключевых параметров тестирования является температура кипения тормозной жидкости. Влажная и сухая точки кипения проверяются, чтобы определить качество тормозной жидкости. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше, но вот краткое описание точек кипения:

Сухая точка кипения (ERBP): Измеряет температуру кипения свежей жидкости прямо из бутылки до того, как она подверглась воздействию и была загрязнена. по, влага.

Температура кипения во влажном состоянии (WERBP): Измеряет температуру кипения жидкости после того, как она успела поглотить влагу из окружающей среды, аналогично условиям, в которых работает среднестатистический автомобиль (если быть точным, загрязнение водой 3,7%).

Синтетическая тормозная жидкость AMSOIL DOT 3 и DOT 4 специально разработана для работы во влажных условиях. При температуре кипения во влажном состоянии 368°F (187°C) оно намного превышает минимальные требования 284°F (140°C) для жидкости DOT 3 и 311°F (155°C) для жидкости DOT 4.

Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid

Как долго хранится тормозная жидкость?

После попадания в автомобиль срок службы тормозной жидкости зависит от области ее применения. Условия эксплуатации и, следовательно, срок службы жидкости зависят от окружающей среды, типа оборудования и области применения.

В зонах с высокой влажностью влага поглощается шлангами и уплотнениями. Гонщики чаще меняют тормозную жидкость из-за значительно более высоких рабочих температур.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПРОТИВ. ОБЫЧНЫЕ

Хотя вы, возможно, знаете, что синтетические масла превосходят обычные масла, вы можете не понимать, почему. Различия начинаются на молекулярном уровне.

Узнать больше

Ваша тормозная жидкость испортилась?

Хотя тормозная жидкость впитывает воду, как губка, вы не хотите, чтобы ваша педаль ощущалась как губка, когда вы нажимаете на тормоза.

В автомобиле со свежей тормозной жидкостью педаль тормоза должна ощущаться твердо, как будто вы нажимаете на кирпич. Вспомните, когда вы в последний раз ездили на новой машине. Тормоза, вероятно, внушали доверие и казались надежными. Это потому, что вся система была совершенно новой, и влага еще не проникла в жидкость.

Есть только несколько способов обеспечить долговечность тормозной жидкости.

Во-первых, меняйте его не реже одного раза в два года или при замене тормозных колодок и помните о том, сколько времени вы подвергаете продукт воздействию окружающей среды.

Другим способом является использование синтетической тормозной жидкости AMSOIL DOT 3 и DOT 4. Он упакован с азотом, который предотвращает загрязнение влаги, естественное для процесса упаковки.

Кроме того, он разработан с учетом высоких температур кипения, чтобы превзойти минимальные стандарты, что обеспечивает надежное и уверенное торможение в следующий раз, когда олень прыгает перед вами или парень, отправляющий текстовое сообщение, внезапно останавливается.

Если пришло время прокачать тормоза и заменить жидкость, узнайте, как это сделать здесь.

Купить AMSOIL Synthetic Brake Fluid

AMSOIL Synthetic Brake Fluid

Смешиваемость

Тормозные жидкости должны смешиваться с другими марками одобренных тормозных жидкостей в любых пропорциях. Это не должно приводить к потере прозрачности жидкости, расслоению и выпадению осадков. Несоответствие жидкостей может привести к нарушению работы системы вследствие образования смолянистых отложений, коррозии металлов, разбухания резиновых элементов или образования паровых пробок. Синтетические жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 NSBBF полностью совместимы и могут быть смешаны в любой пропорции (при должном качестве изготовления). При этом необходимо учесть и тот факт, что при смешивании, например, жидкостей классов DOT 3 и DOT 4 получим смесь, отвечающую требованиям низшего класса, т.е. DOT 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейный уют
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: