Как правильно хранить покрышки без дисков
Если необходимо разместить шины без дисков, то вариант с подвешиванием и горизонтальным сложением не подойдет. Если подвесить шины вдоль стены, то они в любом случае деформируются и станут непригодными для использования. При горизонтальной сохранности сильно пострадают две нижние шины, поэтому такой вариант тоже не подходит.
Хранить резину без дисков рекомендуется вертикально. Если сложить ее вплотную, то ничего страшного не случится. Главное — это не помещать ее в пакеты и проворачивать хотя бы раз в месяц. Со временем в пакете может образоваться конденсат, что приведет к излишней влажности. А это очень негативно может сказаться на резине.
Вам это будет интересно О видах колесных дисков
Неправильное хранение покрышек
Подобные изделия способны выдержать температурный барьер от +35 до -30 ºС. Но летняя и зимняя резина должна храниться по-разному. Если расположить покрышки в гараже на зимний период, то оптимальным вариантом будет отапливаемое помещение. Летние шины довольно хрупкие, поэтому в сильный мороз они становятся жесткими и это может привести к трещинам. А потресканные колеса уже станут непригодны для использования. Чтобы на них не попадала пыль и мусор, следует на каждую шину одеть чехол.
Обратите внимание!
Сохранять летнюю резину необходимо при влажности воздуха от 50 до 75 %.
Аксессуары для консервации шин и колес
Защитить автомобильную резину и колесные диски помогут специальные чехлы. Их шьют из синтетических и влагостойких тканей, устойчивых к износу. Наличие липучек позволяет регулировать размер чехла под диаметр колеса. Удобство эксплуатации изделий данного типа заключается также в следующем:
- Наличие специальных индикаторов – позволяют контролировать положение колеса в чехле.
- Простота ухода – легко мыть, быстро сохнут.
- Наличие ручек, позволяющих легко транспортировать чехлы и при необходимости подвешивать их.
- Возможность хранения крепежных болтов рядом с колесом – в специальном кармашке на чехле.
Для эффективной консервацию автомобильной резины используйте специальные средства. Основное их назначение – удаление грязи перед складированием покрышек, заполнение пор с вытеснением из них влаги.
Для примера:
- Пена для покрышек LIQUI MOLY. Достаточно встряхнуть баллон и нанести пену на рабочую поверхность, через некоторое время смыть, а резину тщательно просушить.
- Силиконовая смазка VERYLUBE. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную резину. Хорошо защищает ее от растрескивания.
- Покрытие CQuartz Perl Coat. Защищает резину от негативного воздействия УФ-лучей, влаги. Стойкий эффект.
Силиконовая смазка образует защитный слой на резине
Существует масса возможностей сохранить “обувь” своего автомобиля в прекрасном состоянии в домашних условиях. При правильном подходе к решению вопроса даже нескольких квадратных метров балкона хватит для этой цели. Если вы не готовы заниматься благоустройством этого помещения, воспользуйтесь услугами фирм, специализирующихся на сезонном хранении шин и колес.
Что влияет на сохранность шин
Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.
Влага
Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.
Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.
Солнечный свет
Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.
Температура
Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.
Химические вещества и деформация
Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.
Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.
Срок хранения
Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.
Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.
Статьи по теме
Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать
Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Штраф за зимнюю резину: правовая основа
Как выбрать летние шины для легкового автомобиля
Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели
Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Хранить без дисков или на них
Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.
Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.
Хранение на дисках
Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать – не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.
Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.
Хранение без дисков
При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.
При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.
Ослабьте хватку
Если вы не можете избежать наезда на потенциальную опасность, ослабьте хват руля настолько, насколько это возможно, и постарайтесь «проскользнуть» над препятствием. Когда вы напрягаетесь, сжимая руль и налегая на него, увеличивается сила, действующая на переднее колесо при ударе.
Кроме того, вы можете использовать свои навыки управления велосипедом, чтобы буквально перепрыгнуть препятствие. Это хорошо работает с выбоинами на дороге, рельсами и узкими искусственными неровностями вроде «лежачих полицейских». Только не демонстрируйте свои удивительные навыки, когда едете в группе.
Выбираешь новую покрышку? Не забудь и про камеру
Ничего не вечно, поэтому время от времени стоит менять покрышку и вместе с ней камеру. Конечно, если случился прокол, то вопроса «менять \ не менять» даже не стоит, но если с камерой все вроде бы нормально, стоит ли ее трогать? В частой смене камеры, конечно, нет необходимости: катайся себе на здоровье, но для профилактики и более комфортного катания камеру (с покрышкой) желательно менять раз в год
И если покрышка износилась, порвалась, или ты просто решил ее обновить, то, конечно, лучше сразу подобрать идеально подходящую камеру к новой покрышке. У них и совместимость будет более «свежая», да и неизвестно, насколько хороша старая камера, которая иногда имеет свойство немного «прилипать» к покрышке.
Как выбрать место для хранения велосипеда
Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.
Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.
Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.
Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.
Выбор места для хранения
Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:
Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону.
Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.
Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства
Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.
Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.
В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.
В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.
Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.
Разборка, частичная и полная
Если с местом в квартире или гараже тяжело, то за десять минут можно превратить байк в набор легко собираемых деталей. Для этого необходимо:
Педали рекомендуют вкрутить с обратной стороны, так они не потеряются. Однако перед этим желательно обмотать их ветошью и скотчем, чтобы не поцарапать раму
При обратном монтаже следует обратить внимание, в какую сторону вращается переднее колесо. Для дисковых тормозов эта рекомендация неактуальна
Чтобы полностью снять руль, потребуется открутить 4 болта крепления. Снимать с руля ручки переключателей и тормозов не стоит, гораздо проще притянуть руль хомутами к раме.
Снятие займет немного времени, но при сборке требуется контролировать усилие, чтобы не пережать карбон или алюминий. Сложившийся на скорости руль не доставит удовольствие велосипедисту.
При разборке не забывайте вкручивать обратно все болты и гайки, а на резьбу крепления педалей желательно нанести капельку масла, смазка велосипеда зимой дает возможность предоставить уход скрытым местам. При этом бояться слишком легкого раскручивания тоже не стоит – благодаря разносторонней резьбе велопедаль самостоятельно никогда не откручивается от шатунов.
При должном уходе ресурс велосипеда качественной сборки составит не два и даже не пять сезонов. Конечно, много зависит от нагрузки, но при регулярном ТО даже через десятилетие рама и основные узлы будут служить верой и правдой.
Источник
Подготовка шин к хранению
Правильное хранение шин начинается с подготовки. Выполняйте эту работу в следующем порядке:
-
Очистка от загрязнений. Удалите пыль, грязь, камни, застрявшие в пазах протектора.
Для очистки используйте специальные средства – Therapy Clean, Megvit Whell & Tire. При отсутствии под рукой автохимии применяйте мыльный раствор.
- Осмотр. Параллельно с очисткой выполните осмотр на наличие порезов, проколов, следов износа. Это поможет вам подготовиться к новому сезону, принять решение о сроках покупки новых колёс.
-
Маркировка. Промаркируйте покрышки по месту установки – правое переднее, левое заднее и т.д.
- Консервация. Обработайте внешнюю поверхность силиконовой смазкой. Не используйте средства для чернения покрышек. Рецептура этих составов включает растворители, которые могут стать причиной появления трещин, расслоений при длительной консервации.
Для бескамерной резины подготовка на этом заканчивается.
Как хранить шины без дисков с камерами? Если планируете укладку стопкой, то оставьте рабочее давление или увеличьте его на 0,5 атмосфер – за несколько месяцев параметр опустится до нормы. При вертикальном расположении можно снизить давление до 1 атмосферы. Для этого используйте дефлятор со встроенным манометром.
Резина выдерживает перепады температур от -30 до +40 градусов. Хранение шин без дисков должно протекать в помещении с постоянной влажностью около 60%. Комплектующие должны быть защищены от солнечного ультрафиолета, снега, дождя.
Не храните автошину рядом с радиаторами и трубами системы отопления, металлическими полками с острыми углами. Не лучшим местом для покрышек станет площадка рядом с квартирой – колёса будут мешать соседям. Если предложенные вариант не доступны – обратитесь за помощью к специалистам шинного центра, который предлагает услуги по сезонному складированию резины.
Мнение эксперта
Этим требования соответствуют следующие помещения:
- Гаражи;
- Сухие подвалы многоэтажных и частных домов;
- Кладовые помещения домов, городских квартир;
- Застеклённые лоджии и балконы.
Кадры: Autodoc’s tips / YouTube
Оптимальным вариантом для большинства автовладельцев является гараж. Здесь колёса надёжно защищены от дождя, сильных морозов, солнечного ультрафиолета.
Как хранить шины без дисков в гараже длительное время?
Выполните следующие мероприятия:
- Подготовьте ровную площадку. Перекосы, крены могут стать причиной деформации колеса.
- Удалите от места хранения острые предметы. Стальные полки, инструменты могут нарушить герметичность во время складирования.
- Подготовьте защиту от пыли. Полиэтиленовую плёнку, пакеты, другие влагозащитные материалы. Применяйте строительные мембраны, которые защищают от воды, но пропускают воздух.
- Обеспечьте доступ к месту хранению. За период межсезонья ежемесячно переворачивайте резину, контролируйте правильное положение.
Что такое шинный отель
Относительно недавно в специализированных шинных центрах появилась услуга приёма от граждан колёс на сезонное хранение. За сохранность резины на протяжении семи месяцев придётся заплатить от 1700 до 3500. Стоимость услуги зависит от диаметра покрышек. Если автомобилист привезёт 13-дюймовый комплект шин, то ценник рассчитывается по минимальному порогу. Соответственно, максимальная плата будет взиматься за покрышки от 22 дюймов.
Так выглядит хранение шин в шинном отеле
В большинстве случаев менеджеры компании лояльно относятся к тому, что человек привезёт на хранение: только комплект покрышек, или же колёса в сборе с дисками. Оплата берётся с клиента за место хранения резины. Однако встречаются ситуации и шинные отели, где потребуют внести дополнительную денежную сумму за подготовку колёс к сезонному хранению. Обычно ценник на такую услугу не превышает 500 рублей.
К преимуществам шинных отелей стоит отнести то, что переобувка и специальные сервисы транспортного средства обойдётся дешевле тому клиенту, который оставлял резину на хранение.
Работа шинных отелей заключается не в том, чтобы ежедневно сметать пыль с покрышек, а в том, чтобы избавить клиентов от поиска места для сезонного хранения резины. Особой популярностью рассматриваемая услуга пользуется у граждан, которые не спешат чистить место на балконе (при его наличии), разбирать вещи в кладовке или строить гараж специально для размещения колёс. Таким людям проще оплатить хранение и приехать за своими покрышками с наступлением нового сезона.
Какие факторы способны повредить автомобильные камеры?
Прежде чем углубиться в данный вопрос, необходимо чётко понимать, что представляет собой автомобильная камера. В общих словах под такими изделиями подразумевают резиновый наполнитель, который вставляется в обод колёса в первую очередь для того, чтобы продлить срок службы изношенных дисков.
В некоторых случаях автомобильные камеры используются, если одно, или несколько колёс получили критические повреждения. Так водитель получает возможность добраться до ремонтного сервиса, не создавая при этом аварийную обстановку, если нет лишних денег на вызов эвакуатора.
Отдельно можно выделить следующее:
Озон. Воздействие озона провоцирует нежелательные химические реакции, в результате которых резина преждевременно стареет и теряет эластичность.
Ультрафиолет. Под воздействием солнечного излучения резина получает значительное количество микротрещин вплоть до серьёзной деформации.
Нестабильный температурный режим. Несоблюдение оптимального температурного режима значительно портит резину, в результате чего та теряет упругость и эластичность.
Физическое повреждение
Как правило, физическое повреждение резины происходит либо из-за нарушения условий содержания, либо из-за неосторожности.
Огонь. Резина уязвима к возгоранию
Исключение составляют лишь отдельные огнеупорные изделия, к которым автомобильные камеры не относятся.
Следите за давлением в покрышках
Зачастую причина прокола, пробоя или «змеиного укуса» скрывается в недостаточно накачанных колёсах. «Змеиный укус» возникает при внезапном наезде на что-то выступающее (бордюр, камень). У камеры в этом случае происходит разрыв в двух расположенных рядом местах. Покрышка за счёт слабого давления в камере проминается, прижимаясь к ободу, и камера оказывается зажата между ободом и твёрдым предметом на дороге.
Чтобы избежать такой неприятности, перед поездкой убедитесь, что покрышки должным образом накачаны, особенно если вас ждёт трасса с неидеальным покрытием. Правильно подобранное давление даёт меньшую вероятность деформации шины и её контакта с ободом.
На покрышке должны быть указаны значения, до которых следует её накачивать. Старайтесь не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений. Если собираетесь кататься по асфальту, приближайте давление в шинах к максимальному значению, а если по неровной поверхности – снижайте его до средне допустимого.
Хранение по временам года
Большинство людей считают, что нет никакой разницы при хранении летней и зимней резины, однако это совершенно не так. Правильное сбережение второго комплекта шин, позволит увеличить долговечность их использования, а также сохранить качество покрытия. Так как конструкция шины – зимней и летней, отличается друг от друга, то и требования к хранению у них различные.
Хранение шин зимой
Зимой, хранению подлежат летние шины, поэтому сберегать их нужно при плюсовой температуре, но желательно не ниже 10 градусов. Постарайтесь оградить попадание прямых солнечных лучей на резину или плотно упакуйте их в полиэтиленовые темные пакеты, чем они будут толще, тем лучше. Как вариант можно приобрести специальные чехлы для автомобильных шин, которые прослужат вам несколько лет и защитят от негативного внешнего воздействия. Еще одним неплохим средством хранения летних покрышек являются деревянные ящики, которые продаются в специализированных автомагазинах. Однако такое решение подходит только для летней резины.
Хранение шин летом
Логично, что летом хранению подлежат зимние шины. Перед тем как упаковать их и поместить в необходимое складское помещение, их нужно продиагностировать
Обратите внимание, насколько стерт протектор, а осмотрите шипованность резины. Если она уже «лысая», то лучше такие шины оставить на случай использования запаски
А если особых сомнений у вас не возникло, то поместите шины в помещение со средней влажностью, для исключения образования трещин. Температура воздуха не должна быть слишком высокой, чтобы не подплавить резину, так как зимние шины обладают большей мягкостью. Поэтому для хранения зимней автомобильной резины выбирайте лучше прохладное помещение, по типу подвала, где нет влажности. Это будет не только правильно, но и безопасно для вашей будущей езды.
Перемещение
В
разделе 6.5 нормативного документа эксперты советуют раз в 3 месяца менять
положение колес. Дело в том, что со временем зона опоры начинает проминаться
под собственной тяжестью. Это не добавляет резине долговечности. Поможет
простое перемещение. Горизонтальные и вертикальные ряды нужно слегка
провернуть.
Сдавленные
участки обретут первоначальную форму и больше не будут очагом возможного
повреждения.
Кстати. Пункт 6.6 нормативного
документа обязывает обеспечить условия, при которых деформация боковых стенок и
бортов скатов исключена. Шины не надо запихивать в узкое пространство или
класть сверху тяжести.
Размер камер
Прежде всего, камеры разделяются по размерам
. Придя в магазин за новой камерой, нельзя сказать: «ну, у меня стандартная, дайте мне новую ». Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамерадолжны четко подходить друг к другу по размеру .
Если у покрышки и обода размер должен совпадать «тютелька в тютельку», то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колесам немного отличающейся ширины.
Диаметр каждой камеры должен совпадать с колесом. Узнать размер камеры легко на маркировке покрышки.
Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. Но определить размер камеры после прокола уже сложнее, ведь маркировка со временем стирается.Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычноуказывается сбоку на самой покрышке.
При выборе размера велокамеры есть одно правило
: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.
Например
, если размер указан 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки —26 дюймов, а ширина —1,95. Следовательно, следует искать и камеру с такими же размерами. Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма. На велокамерах это обычноуказывают .