Оригинальные решения для чистки
Избавиться от ржавчины можно не только с помощью картофеля или муки. Иногда для чистки подойдут очень неожиданные продукты или вещи. В их числе:
- кока-кола — в составе этого напитка присутствует фосфорная кислота, которая способствует удалению ржавчины. Напиток нужно перелить в пластик или стекло, затем в него погружают ржавые изделия. Вынуть их нужно через 5−8 часов и протереть зубной щеткой. На машину или трубы напиток наносится с помощью губки или пульверизатора. Сначала надо дождаться, пока ржавчина размягчится, потом налет снимается щеткой или фольгой;
- кетчуп или томатный сок — не спешите выбрасывать кетчуп или сок, если срок годности истек. С их помощью тоже можно убрать ржавчину. Для этого соком или соусом обработайте ржавые пятна и оставьте предмет на 20 минут. Остатки средства снимите вместе с налетом тряпкой, затем поверхность сполосните в теплой воде;
- средство от похмелья — еще одно оригинальное средство для чистки — это препараты типа «Алька-зельцера». Для приготовления раствора нужно растворить в банке воды 5 таблеток такого препарата. В полученную жидкость положите ржавые предметы и выньте оттуда через 15 минут. Почистите их с помощью зубной щетки и ополосните под проточной водой;
- зубной порошок — смесь на основе зубного порошка, жидкого глицерина и белого мела отлично подойдет для чистки инструментов, аксессуаров и металлических заклепок. Мел и порошок смешивают в одинаковых пропорциях, затем добавляют глицерин. Должна получиться сметанообразная паста. Нанесите ее на ржавые участки и оставьте так на сутки. Ее остатки и налет снимаются зубной щеткой, потом предмет ополаскивается под краном и протирается мягкой салфеткой насухо;
- рыбий жир — это средство хорошо подойдет для чистки автомобильных деталей, арматуры или водопроводных труб. Наносят его на весь предмет толстым слоем и оставляют на 3=5 часов, чтобы ржавчина стала податливой и мягкой. После чего она снимается губкой или щеткой. А еще рыбий жир на будущее создаст специальную защитную пленку, которая защитит предмет от повторной коррозии и увеличит срок его эксплуатации.
Естественно, это далеко не полный перечень подручных средств, с помощью которых можно очистить металлические предметы от ржавых участков. Если не помогает один вариант, стоит попробовать другой.
Лучшие производители преобразователей ржавчины
В этот список входят самые популярные российские и зарубежные фирмы-производители, продукция которых отличается качеством, высокой скоростью обработки поверхности, а также учитывает климатические особенности, оказывающие влияние на состояние металла.
- Hi-Gear. Американская фирма, производящая автомобильную химию, качество которой на сегодняшний день, является самым лучшим: под воздействием нейтрализаторов Hi-Gear ржавчина очень быстро преобразуется в полимерный грунт. Обработку поверхности следует производить аккуратно, с использованием растворителей и обезжиривателей непосредственно после обработки.
- Autoprofi. Российский бренд, продукция производится в Китае. Выпускается в форме спрея объемом 0,5 л. Аэрозолем удобно обрабатывать любой участок кузова. Активное действующее вещество – ортофосфорная кислота, в состав также входит марганец, ионы цинка. Нейтрализатор отличается высокой скоростью действия, преобразует ржавчину в грунт, а также создает на поверхности пленку, защищающую металл от влаги и пыли.
- Wurth. Химическая продукция немецкой фирмы, пользующаяся большой популярностью среди автолюбителей и профессионалов автосервисов. В основной состав нейтрализатора входят кислота и цинк. Форма выпуска – спрей. Жидкость подается мощной струей, плотным слоем укрывает участки ржавчины, не растекаясь при этом.
- ASTROhim. Нейтрализатор российского производства, не уступающий по своему качеству зарубежной продукции. В составе кислота и цинк, отлично восстанавливающие поврежденную поверхность и предотвращает повторное возникновение ржавчины не только на сравнительно новых конструкциях, но и видавших виды автомобилях.
- Permatex. Данный преобразователь ржавчины производится в США, обладает быстрым действием, но требует соблюдения особых правил нанесения — металлическая поверхность должна быть разогрета до 93 градусов, кроме того, температуру необходимо контролировать.
Разновидности
В продаже можно встретить нейтрализаторы ржавчины от разных фирм. Особенно востребованы средства, которые производятся в России и США. Приобретать лучше те составы, которые зарекомендовали себя.
Их качество проверено временем и потребителями. Более того, известные бренды дорожат своей репутацией, поэтому все время совершенствуют свою продукцию.
Разновидности:
-
нейтрализаторы ржавчины можно приобрести в виде аэрозоля, который удобно распылять по поверхности обрабатываемого изделия;
- в продаже есть жидкости, разлитые по пластиковым банкам — их выбирают в том случае, когда нужно полностью погрузить деталь в раствор;
- еще одна форма выпуска – это нейтрализаторы в виде геля.
Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.
Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:
- Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
-
Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
- Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.
Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.
Виды нейтрализатора ржавчины
Сегодня на рынке имеется большое количество вариантов нейтрализаторов ржавого налета на поверхности металлических изделий. В зависимости от состава нейтрализаторы делятся на следующие виды:
Грунтовки – модификаторы
Данные растворы используются в качестве грунтовки. Они преобразуют ржавый налет в однородное вещество, которое тонкой пленкой покрывает металл и делает его поверхность идеальной для нанесения лакокрасочной продукции.
Стабилизаторы
Стабилизаторы модифицируют структуру продукта коррозии. Они делают ее более однородной и устойчивой для удобного нанесения лака или краски. При этом процесс окисления металла останавливается.
Преобразователи
Делают из активных веществ ржавчины слабые, которые легко удаляются с поверхности.
Главное отличие — механизм действия
Преобразователь ржавчины создает на поверхности защитный слой. Сама ржавчина при этом никуда не девается. Она превращается (преобразуется, отсюда — и название — “преобразователь”) в другие химические вещества, которые и составляют защитный слой. Поверх него можно наносить краски и другие строительные смеси для обработки металлов.
У нейтрализатора другой принцип действия. Он “расчехляет” ржавчину, которую можно полностью удалить с металлической поверхности. По сути, нейтрализатор ржавчины — это разновидность преобразователя. Его полное название: преобразователь, удаляющий ржавчину.
Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля
Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.
Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:
- Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
- Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».
- Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.
Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.
Применение средства
Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.
После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.
Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь. Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой
Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.
Безопасность обрабатываемых поверхностей
Мы говорим об агрессивном средстве, а это значит, что стоит и упомянуть о мерах предосторожности. Так, не стоит пренебрегать опасностью растворения полироли автомобиля или эмали ванны под воздействием «сильных» кислот в составе раствора
Проще говоря, мы настоятельно советуем внимательно следить за тем, насколько долго герой нашей сегодняшней статьи контактирует с поверхностью.
Надеемся, что наш материал был полезен для вас, вы почерпнули для себя что-то новое и интересное и, возможно, уже решили, что в следующий поход в строительный магазин обязательно приобретете для себя бутылочку нейтрализатора ржавчины ВСН-1, чтобы он всегда был под рукой. Пусть металлические поверхности в вашем доме всегда сверкают и радуют своей первозданной красотой, а ржавчина обходит их семью дорогами: в случае чего ей будет грозить верная погибель в виде нейтрализатора.
Можно ли сделать модификатор ржавчины самостоятельно?
При невозможности приобрести модификатор, его можно сделать самостоятельно. Наиболее простой способ – смешать ортофосфорную кислоту с водой в пропорции 6:4. Однако найти кислоту порой достаточно сложно.
В таком случае можно воспользоваться следующим рецептом:
- 1,5-2 л кипяченой воды;
- 1,5-2 л лимонной либо щавелевой кислоты;
- 15 г пищевой соды.
Вначале необходимо смешать первые два ингредиента. После этого следует добавить соду. Реакция длится порядка 35 минут. Преобразователь готов к использованию.
Полученный раствор рекомендуется наносить на поврежденный участок тканью из натуральных материалов. В процессе необходимо следить, чтобы поверхность оставалась влажной не менее 15-20 минут.
О том, как изготовить преобразователь ржавчины самостоятельно, можно узнать тут.
Химический состав преобразователя ржавчины «Цинкарь»
Для того чтобы эффективно справиться с проблемой коррозии автомобиля, необходимо правильно подобрать состав, с помощью которого предстоит обработать проблемные места. В этом смысле средство Цинкарь-преобразователь ржавчины является очень удобным: состав раствора хорошо известен, и даже новичок сможет понять, каковы основные принципы его действия.
Из чего состоит Цинкарь?
Химический состав средства Цинкарь является относительно безопасным для человека, но при этом включает в себя активные вещества, эффективно справляющиеся с очагами разрушения металла. Основу его составляет очищенная при помощи специальных методик и разведённая водой ортофосфорная кислота, в которую добавляют соединения цинка и марганца.
Важной особенностью преобразователя ржавчины Цинкарь является то, что в состав раствора входят марганец и цинк в химически активном состоянии, которые образуют на металлической поверхности защитную плёнку особой прочности. Учёными доказано, что именно активные химические элементы препарата, действуя в паре, позволяют добиться большой эффективности средства Цинкарь – примерно в 2-2,7 раза выше, нежели у монофосфатных растворов, которых на рынке больше и стоят они дешевле, вот только экономия получается неоправданной
Учёными доказано, что именно активные химические элементы препарата, действуя в паре, позволяют добиться большой эффективности средства Цинкарь – примерно в 2-2,7 раза выше, нежели у монофосфатных растворов, которых на рынке больше и стоят они дешевле, вот только экономия получается неоправданной.
Как действуют вещества, входящие в состав преобразователя ржавчины Цинкарь?
Основная задача цинка – прямое воздействие на очаги электрохимической коррозии, создание протекторной защиты металла. Смысл её заключается в том, что под воздействием воздушных масс протектор распадается, обеспечивая сохранность металлических элементов под ним.
При помощи марганца обрабатываемая поверхность легируется, то есть улучшаются качества защищающего слоя, что также выгодно отличает Цинкарь от монофосфатных составов.
Ортофосфорная кислота даёт возможность проявить себя в лучшем виде и цинку, и марганцу.
Механизм её действия заключается в образовании защитного слоя в виде фосфатной плёнки, существенно улучшающей адгезию, то есть сцепление поверхности металла и наносимого на неё лакокрасочного материала.
Если лакокрасочный и фосфатный слои повреждены, разрастание очагов коррозии останавливается в границах участка, где произошло нарушение целостности слоя. При этом воздействие фосфорной кислоты на окалину и негидратированные оксиды сведено к минимуму.
Кроме того, в состав раствора Цинкаря входит таннин, а также адсорбционные и пассивирующие ингибиторы. Первый необходим для преобразования оксида железа в соединения, позволяющие сцеплять на уровне молекул частички ржавчины друг с другом и неповреждённой массой металла.
Второе отличие — состав
Итак, мы выяснили, что нейтрализатор — это подвид преобразователя. Далее мы не будем использовать этот термин, чтобы не возникло распространенной среди строителей путаницы. Давайте разберемся, чем отличаются преобразователи ржавчины по составу.
Преобразователь превращает оксиды железа и других металлов из состава ржавчины в защитный химический барьер. В первую очередь, в химическую реакцию вступает оксид трехвалентного железа (Fe2O3).
По структуре преобразователи ржавчины бывают 3-х видов:
- Аэрозольные.
- Жидкие.
- Гелевые.
По эффекту преобразователи бывают 2-х видов:
- Грунтовые (или окрашивающие).
- Удаляющие ржавчину (те самые нейтрализаторы).
Грунтовые (окрашивающие) преобразователи
Грунтовые преобразователи, которые в быту принято называть просто преобразователями, состоят из 2-х основных компонентов:
- Дубильная кислота.
- Органический полимер: монобутиловый эфир этиленгликоля или бутоксиэтанол.
В некоторые преобразователи также добавляют органические или неорганические кислоты для снижения pH среды:
- Тамак.
- Ферум-3.
- Runway.
- LOCTITE 7505.
При нанесении грунтовых преобразователей ржавчина темнеет, становится черной. Оксид трехвалентного железа (Fe2O3) превращается в липкий нейтральный слой, который прослужит от 1 до 3 лет (в зависимости от толщины, состава и условий эксплуатации). По истечении этого срока преобразователь желательно нанести заново.
Обратите внимание, что грунтовый преобразователь лучше всего использовать для углеродистой или низколегированной стали. Толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм
Преобразователи, удаляющие ржавчину (нейтрализаторы)
Такое вещество не просто расщепляет ржавчину. Оно также вступает в химическую реакцию с веществами из состава ржавчины, в результате чего образуются другие химические соединения. Происходит тот же процесс преобразования. Образовавшиеся соединения отщепляются от металла, не затрагивая его. Затем ржавчину можно удалить, очистив таким образом металл от его оксидов (коррозионного слоя).
Главный компонент нейтрализаторов — кислоты:
- Серная.
- Соляная.
- Азотная.
- Фосфорная (встречается чаще всего).
- Уксусная.
- Лимонная.
Такой вид преобразователя может повредить металл, не затронутый коррозией. Чтобы этого не произошло, в состав добавляют ингибиторы коррозии и пассиваторы металла:
- Оксид цинка.
- Оксид марганца.
- Ингибиторы коррозии на органической основе.
Кислоты не вступают в реакцию с чистым металлом (не затронутым коррозией) за счет 2-х механизмов:
- Образование фосфатных слоев с марганцем и цинком.
- Акцепторный электронный эффект органических ингибиторов коррозии.
Как работать с таким преобразователем:
- Нанесите состав на ржавчину (в некоторых случаях смесь наносят кистью, в других — распылителем из баллончика).
- Подождите 10-20 минут (в зависимости от температуры; чем она выше — тем меньше ждать). Усиленные преобразователи ржавчины, такие как “Полиформ”, нужно смыть прежде, чем они начнут густеть. В противном случае, придется наносить преобразователь для разжижения продуктов реакции.
- Теперь удалите продукты химической реакции между преобразователем и ржавчиной. Если на поверхности металла еще осталась ржавчина, повторите пункт 1. При использовании усиленных преобразователей металлическую поверхность можно дополнительно пассивировать — прогреть до 60 градусов. Для этого подойдет обычный фен. Второй вариант — просушить металлическую поверхность в сухом помещении 24-48 часов (если изделие можно снять и перемещать).
- Наконец, можно наносить краску.
Преимущества преобразователя, удаляющего ржавчину (нейтрализатора):
- Вы визуально контролируете удаление ржавчины.
- Химическая реакция протекает очень быстро.
- Полное удаление ржавчины.
- Очищенная поверхность металла обладает повышенной адгезией к основанию, ее проще покрасить или обработать различными составами.
- Возможность применения малярных ингибиторов коррозии, работающих на чистом металле.
У нейтрализаторов есть и недостатки:
- Кислоты опасны для здоровья, поэтому работать нужно в перчатках, очках, фартуках, а при распылении — в респираторах.
- Сложная инструкция по работе.
- Если на ржавчину попадет влага, в ходе химической реакции образуются высолы, которые также придется усиленно вытирать. Так что наносить нейтрализатор нужно только на абсолютно сухую поверхность.
- При толстом слое коррозии Вам придется долго удалять ржавчину. Повторите процедуру 4-5 и больше раз до полного удаления ржавчины.
Форма выпуска и принцип действия
Нейтрализатор ржавчины выпускается в форме жидкости, разлитой в тары различного объема, чаще всего – 0,5 и 1 литр, но встречаются и варианты, когда состав ВСН 1 предлагается покупателям в канистре объемом 5 л, однако это редкость.
Перед тем как говорить о действии самого вещества, сделаем небольшое отступление и вспомним школьный курс неорганической химии. Вообще ржавчиной в обиходе называется любой продукт контакта железа с кислородом в присутствии воды или воздуха. Иными словами, ржавчина чаще всего – оксид железа. Упомянем также, что это лишь общее понятие, а потому не каждый оксид железа – ржавчина, под этим словом подразумевается результат коррозии.
Оксид железа относится к амфотерным, т. е. тем, которые способны проявлять свойства и кислот, и оснований. Именно поэтому состав ВСН 1 вступает в реакцию нейтрализации с ржавчиной: химия – наука противоположностей, поэтому кислоты нейтрализуют основания, т. е. щелочи.
Производители не дают подробный список веществ, применяемых при изготовлении нейтрализатора, но пытливые люди провели анализ и установили, что, вероятнее всего, в состав входит серная или соляная кислота (иными словами, «сильная», агрессивная кислота), которая растворяет ржавчину и делает ее подверженной удалению. Кроме того, иногда производители вместе с одной из упомянутых кислот используют также ортофосфорную. Как бы то ни было, применять нейтрализатор нужно с опаской, не вдыхать его пары и при работе закрывать открытые участки кожи.
Рекомендуем: Сделай сам, не покупай: 10 бытовых моющих средств, которые можно легко сделать дома
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины
Даже современные краски не способны в полной мере предотвратить возникновение ржавчины на металле, в результате чего возникает потребность в использовании нейтрализаторов коррозии. Список самых лучших преобразователей учитывает их достоинства и недостатки, по отзывам покупателей.
«Ясхим» — это водный состав кислот, и основное назначение этого отечественного средства – нейтрализация очагов коррозии для подготовки автомобиля к окрашиванию. После обработки участка, поверхность необходимо хорошо промыть проточной водой. Средняя стоимость средства составляет 36 руб.
- невысокая стоимость;
- позволяет обрабатывать любой тип металла;
- препятствует повторному возникновению ржавчины;
- на обработанную поверхность хорошо ложится краска.
низкая скорость обработки.
Лучший преобразователь ржавчины для авто
Самой распространенной причиной коррозии кузова авто является электрохимическое воздействие, возникающее в результате воздействия паров электролитического раствора на металлические детали кузова, имеющие минимальную защиту. Ситуация усугубляется и дорожными реагентами, традиционно используемыми зимой.
DOCKER NITTRONN
Нейтральный преобразователь ржавчины Nitron на основе танинов, ингибиторов (замедлителей) коррозии и функциональных присадок. Растительные танины (оксикарбоновые кислоты) преобразуют оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, танин обладает ингибирующими свойствами. За счет высокой концентрации присадок раствор проникает глубоко.
DOCKER NITTRONN
Наносят в два слоя. Поскольку нейтрализатор таниновый, промывать после обработки не надо это радует. А вот покрасить сразу после высыхания обязательно. Например, самое проблемное место — соединение фланца выхлопной системы с фланцем глушителя лучше покрасить, например, термостойкой краской или лаком.
Плюсы:
- качество;
- низкая цена;
- эффект.
Минусы:
слишком резкий запах.
Runway Rust Converter
Быстрое преобразует ржавчину в прочную защитную структуру. Воздействие носит двойной эффект — инактивирует образование коррозии, формирует пассивирующее защитное покрытие, не пропускающее воздух и влагу.
Runway Rust Converter
По консистенции напоминает клей ПВА, не растекается, укрывает хорошо. Справляется только с относительно новыми очагами, против «застарелой» ржавчины бессилен, даже если наносить несколько слоев. В качестве превентивных мер не рекомендуется использовать, только после выявления проблемных участков.
Плюсы:
- плотный защитный слой;
- хорошая укрывная способность.
Минусы:
- работает только с «новой» ржавчиной»
- цена.
Permatex
Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро высыхает и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку. Выпускается в виде геля, после высыхания образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой.
Permatex
Перматекс используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, оставляют на 30 мин. и затем наносится второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.
Плюсы:
- форма выпуска – не растекается и полностью закрывает поврежденные участки;
- после высыхания слой очень плотный, по отзывам коррозия в этих местах не образуется в течение 2-3 лет.
Минусы:
цена
Цинкарь
Хороший преобразователь, качественный, эффект разъедания виден сразу. В состав помимо ортофосфорной кислоты входят ионы цинка в большой концентрации, который на молекулярной основе въедается в металл, после чего не давая влаге и кислороду окислять металл.
Цинкарь
Плюсы:
- цена;
- эффективность;
- разъедание начинается сразу же после нанесения.
Как избежать возможных неудач?
Автолюбитель использовал «Цинкарь», а ржавчина в скором времени вновь появилась. Не стоит обвинять средство в неэффективности, возможно просто не очень внимательно была прочитана инструкция о том, как пользоваться «Цинкарём» перед покраской авто. Кроме того, есть и некоторые тонкости:
- Равномерность струи спрея достигается только тогда, когда баллончик располагается на расстоянии 150…200 мм от поверхности.
- Баллончик с «Цинкарём» следует равномерно встряхивать перед применением.
- При использовании кисти её стоит сильно прижимать к обрабатываемому металлу.
- Для повторного применения поверхность обрабатывается ещё более тщательно.
Оптимальная кратность обработки — 2…3 (специалисты утверждают, что после трёхкратной обработки стойкость поверхности от ржавчины возрастает).
Ещё несколько слов
Практика показывает, неплохо справляются с коррозией на авто аэрозоли от иностранных производителей, конечно, не китайских. Да и наносятся они гораздо удобнее, чем все другие преобразователи.
Все эти преобразователи и модификаторы ржавчины хорошо её разъедают, но не гарантируют дальнейшего необразования рыжих пятен на поверхности кузова автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать процессом грунтования, шпаклевания и покраски.
Отличным выбором послужит препарат, созданный на электролитическом растворе цинковых солей. Только после такой обработки можно спать спокойно и не бояться, что кузов автомобиля уже в обработанном месте вновь покроется рыжими пятнами.
Время — это главный недруг в борьбе с коррозийным разъеданием автомобильного металла. Игнорировать образование рыжих пятен никак нельзя. Даже трещины на лакокрасочном покрытии нужно сразу же устранять, поскольку на этом месте очень быстро появится очаг нездоровой желтизны.
В заключение
Хороших преобразователей ржавчины много, но не стоит покупать первый попавшийся. Рекомендуется прежде внимательно изучить инструкцию и только потом, оценив, подойдет ли средство для решения возникшей проблемы, можно его приобрести.
«Я владелец внедорожника. В прошлом году решил привести свое авто в порядок и подготовить к зиме. Требовалась обработка днища и рамы. Купил разные средства для предварительной зачистки коррозийных зон и преобразователь Eltrans. Из инструкции я узнал, что он образует фосфатную защитную пленку на металлической поверхности. Это как раз то, что мне было нужно. Я зачистил поверхности, нанес слой средства, дождался полного высыхания. Увидел, что поверхность стала светло-серой. Довел дело до конца и был доволен полученным результатом. Рекомендую всем это средство.»
Константин, 38 лет.
«Я обрабатывал проржавевшие участки на кузове своего автомобиля гелевым средством Permatex. И хочу поблагодарить производителей этого замечательного преобразователя. Оно очень эффективное, на раз справилось со ржавчиной, одни плюсы. Я в восторге.»
Вадим, 27 лет.
«Я для обработки коррозии на своем автомобиле приобрел аэрозоль Hi-Gear. Нанес следуя инструкции средство в два слоя с интервалом 15 минут. Ржавчина перестала дальше распространяться. Аэрозоль со своей задачей справился хорошо. Только на краске около скола черная защитная пленка все-таки заметна. Но все равно это гораздо лучше, чем коррозия.»
Павел, 32 года.
Данный рейтинг субъективный и не является рекламой.
Самое интересное в продолжение: